Извлечение из ГОС ВПО

Учебно-методический комплекс дисциплины

ОПД.Ф.2 Возрастная физиология и психофизиология

Основная образовательная программа подготовки специалиста

по специальности

050501 «Профессиональное обучение (дизайн)»


Утверждено на заседании кафедры

БЖДиОМЗ

ХОТиД факультета

(протокол № 1 от 01.09. 2009 г.)

Зав. кафедрой

______________Г.В.Коган

Раздел 1. Программа учебной дисциплины.

1.1. Автор программы: Черношеина Л.А., ст. преподаватель кафедры БЖДиОМЗ (МГПУ).

1.2. Рецензенты: Лях К.Ф., преподаватель высшей категории Мурманского медицинско­го колледжа,

Сивков Е.П., доцент кафедры БЖД и ОМЗ, кандидат педагогических наук.


Пояснительная записка.

Цель курса «Возрастная физиология и психофизиология» - изучить особенно­сти физиологических и психофизиологических процессов развития организма ре­бенка. Учебная программа дисциплины разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образо­вания.

Содержание программы предполагает в процессе обучения решение следую­щих задач:

Требования к знаниям и умениям:

После изучения курса студенты должны:

знать:

• анатомо-физиологическиеи психофизиологические особенности организма подростков;

• историю развития физиологии центральной нервной системы;

• общий план строения нервной системы;

• функциональные особенности строения спинного и головного мозга, гипоталамо-гипофизарной системы;

• физиологические основы интегративной деятельности нейрона;

• развитие функций нервной системы в онтогенезе;

• частную физиологию отделов центральной нервной системы;

• психофизиологию восприятия.

уметь:

• оценивать адаптационные возможности ребенка;

• применять полученные знания в практической деятельности.

Программа предусматривает лекции, практические и семинарские занятия. Лекции предполагают получение студентами теоретических знаний по данному кур­су. Практические и семинарские занятия предназначены для отработки знаний по теоретическим вопросам; Самостоятельная работа студентов включает работу с ли­тературой, подготовку докладов, освоение методик обследования физиологических и психофизиологических функций организма человека»

Изучение курса завершается экзаменом.

Извлечение из ГОС ВПО.

Человек как целостная биологическая система, онтогенез; основные закономерно­сти роста и развития организма человека; возрастные особенности физиологических процессов; психофизиологические функции и их развитие в онтогенезе. Психофи­зиология восприятия, памяти, речи, мышления; физическая и умственная работоспособность в различные периоды развития организма; адаптация. Понятие об адек­ватности физических и психических нагрузок функциональным возможностям ор­ганизма. Биоритмы, биоритмология. Гигиена. Физиологический практикум.


 

1.5. Объем дисциплины и виды учебной работы:

Шифр и наиме­нование специ­альности     Курс     Семестр     Виды учебной работы в часах Вид итого­вого кон­троля    
Трудо­ем­кость Все­го ауд. ЛК ПР Семинары Сам. раб.
050501 «Профессиональное обучение (ди­зайн)»                     экзамен
Шифр и наиме­нование специ­альности     Курс     Семестр     Виды учебной работы в часах Вид итого­вого кон­троля    
Трудо­ем­кость Все­го ауд. ЛК ПР Семинары Сам. раб.
050501 «Профессиональное обучение (ди­зайн)» (заочная форма)                 зачет

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: