Учебно-методический комплекс дисциплины
ОПД.Ф.2 Возрастная физиология и психофизиология
Основная образовательная программа подготовки специалиста
по специальности
050501 «Профессиональное обучение (дизайн)»
Утверждено на заседании кафедры
БЖДиОМЗ
ХОТиД факультета
(протокол № 1 от 01.09. 2009 г.)
Зав. кафедрой
______________Г.В.Коган
Раздел 1. Программа учебной дисциплины.
1.1. Автор программы: Черношеина Л.А., ст. преподаватель кафедры БЖДиОМЗ (МГПУ).
1.2. Рецензенты: Лях К.Ф., преподаватель высшей категории Мурманского медицинского колледжа,
Сивков Е.П., доцент кафедры БЖД и ОМЗ, кандидат педагогических наук.
Пояснительная записка.
Цель курса «Возрастная физиология и психофизиология» - изучить особенности физиологических и психофизиологических процессов развития организма ребенка. Учебная программа дисциплины разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
Содержание программы предполагает в процессе обучения решение следующих задач:
Требования к знаниям и умениям:
После изучения курса студенты должны:
знать:
• анатомо-физиологическиеи психофизиологические особенности организма подростков;
• историю развития физиологии центральной нервной системы;
• общий план строения нервной системы;
• функциональные особенности строения спинного и головного мозга, гипоталамо-гипофизарной системы;
• физиологические основы интегративной деятельности нейрона;
• развитие функций нервной системы в онтогенезе;
• частную физиологию отделов центральной нервной системы;
• психофизиологию восприятия.
уметь:
• оценивать адаптационные возможности ребенка;
• применять полученные знания в практической деятельности.
Программа предусматривает лекции, практические и семинарские занятия. Лекции предполагают получение студентами теоретических знаний по данному курсу. Практические и семинарские занятия предназначены для отработки знаний по теоретическим вопросам; Самостоятельная работа студентов включает работу с литературой, подготовку докладов, освоение методик обследования физиологических и психофизиологических функций организма человека»
Изучение курса завершается экзаменом.
Извлечение из ГОС ВПО.
Человек как целостная биологическая система, онтогенез; основные закономерности роста и развития организма человека; возрастные особенности физиологических процессов; психофизиологические функции и их развитие в онтогенезе. Психофизиология восприятия, памяти, речи, мышления; физическая и умственная работоспособность в различные периоды развития организма; адаптация. Понятие об адекватности физических и психических нагрузок функциональным возможностям организма. Биоритмы, биоритмология. Гигиена. Физиологический практикум.
1.5. Объем дисциплины и виды учебной работы:
Шифр и наименование специальности | Курс | Семестр | Виды учебной работы в часах | Вид итогового контроля | |||||
Трудоемкость | Всего ауд. | ЛК | ПР | Семинары | Сам. раб. | ||||
050501 «Профессиональное обучение (дизайн)» | экзамен |
Шифр и наименование специальности | Курс | Семестр | Виды учебной работы в часах | Вид итогового контроля | |||||
Трудоемкость | Всего ауд. | ЛК | ПР | Семинары | Сам. раб. | ||||
050501 «Профессиональное обучение (дизайн)» (заочная форма) | зачет |