Тема занятия № 12: Мышление детей с отклонениями в развитии

Вопросы:

1. Мышление как обобщенное и опосредованное отображение действительности, как высшая форма познавательной деятельности.

2. Стадии развития мышления.

3. Виды мышления.

4. Наглядно-действенное и наглядно-образное мышление детей с различными отклонениями и особенности развития мышления.

5. Соотношение мышления и речи (Л.С. Выготский).

6. Роль речи в развитии наглядных форм мышления.

7. Условия перехода от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению.

8. Особенности мыслительных операций: анализа и синтеза, сравнения, наглядного обобщения, абстракции, обобщения действия.

9. Словесно-логическое мышление.

10. Особенности умозаключений.

11. Формирование понятий у детей с различными видами отклонений.

Задания:

1. Используя рекомендованную литературу подготовить развернутые ответы по вышеуказанным вопросам.

2. Составить сравнительный анализ особенностям мышления детей разных категорий. Особенно остановиться на мыслительных операциях.

Методические рекомендации:

1.Для подготовки ответов надо перебрать и проанализировать материал из рекомендуемой литературы по теме

2. Для сравнительного анализа опираться на психологическую характеристику детей с отклонениями развития.

Рекомендованная литература:

Основная:1-21

Дополнительная:1-97;1-7;1-7.

Тема занятия № 13: Развитие речи у детей с отклонениями в развитии.

Вопросы:

1. Речь, её основные функции: коммуникативная и интеллектуальная.

2. Виды речи и их значение.

3. Условия овладения речью в норме и патологии.

4. Особенности овладения словарем и грамматическим строем речи детьми с отклонениями в развитии.

5. Особенности письма.

6. Характеристика устной, дактильной и мимико-жестовой речи.

Задания:

1. Используя рекомендованную литературу подготовить развернутые ответы по вышеуказанным вопросам.

2. Составить сравнительный анализ особенностям развития речи детей разных категорий.

3. Составить схему «Виды и основные функций речи».

Методические рекомендации:

1.Для подготовки ответов надо перебрать и проанализировать материал из рекомендуемой литературы по теме.

2. Для составления схемы опиратьсы на знания по лингвистике и психолингвистике.

Рекомендованная литература:

Основная:1-21

Дополнительная:1-97;1-7;1-7.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: