Вопросы:
1. Мышление как обобщенное и опосредованное отображение действительности, как высшая форма познавательной деятельности.
2. Стадии развития мышления.
3. Виды мышления.
4. Наглядно-действенное и наглядно-образное мышление детей с различными отклонениями и особенности развития мышления.
5. Соотношение мышления и речи (Л.С. Выготский).
6. Роль речи в развитии наглядных форм мышления.
7. Условия перехода от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению.
8. Особенности мыслительных операций: анализа и синтеза, сравнения, наглядного обобщения, абстракции, обобщения действия.
9. Словесно-логическое мышление.
10. Особенности умозаключений.
11. Формирование понятий у детей с различными видами отклонений.
Задания:
1. Используя рекомендованную литературу подготовить развернутые ответы по вышеуказанным вопросам.
2. Составить сравнительный анализ особенностям мышления детей разных категорий. Особенно остановиться на мыслительных операциях.
Методические рекомендации:
1.Для подготовки ответов надо перебрать и проанализировать материал из рекомендуемой литературы по теме
2. Для сравнительного анализа опираться на психологическую характеристику детей с отклонениями развития.
Рекомендованная литература:
Основная:1-21
Дополнительная:1-97;1-7;1-7.
Тема занятия № 13: Развитие речи у детей с отклонениями в развитии.
Вопросы:
1. Речь, её основные функции: коммуникативная и интеллектуальная.
2. Виды речи и их значение.
3. Условия овладения речью в норме и патологии.
4. Особенности овладения словарем и грамматическим строем речи детьми с отклонениями в развитии.
5. Особенности письма.
6. Характеристика устной, дактильной и мимико-жестовой речи.
Задания:
1. Используя рекомендованную литературу подготовить развернутые ответы по вышеуказанным вопросам.
2. Составить сравнительный анализ особенностям развития речи детей разных категорий.
3. Составить схему «Виды и основные функций речи».
Методические рекомендации:
1.Для подготовки ответов надо перебрать и проанализировать материал из рекомендуемой литературы по теме.
2. Для составления схемы опиратьсы на знания по лингвистике и психолингвистике.
Рекомендованная литература:
Основная:1-21
Дополнительная:1-97;1-7;1-7.