Задания:
Написание контрольной работы (раздел 2.6.2. – 15).
Составление конспекта.
Рекомендованная литература:
Основная:1-21
Дополнительная:1-97;1-7;1-7.
2.6.1 Тематика письменных работ по курсу
Темы рефератов:
1. Поведенческие реакции и реактивные психогенные состояния в детском и подростковом возрасте
2. Этиология сложных дефектов и клинико-психологическая характеристика
3. Характеристика психического развития детей с ДЦП
4. Особенности личности детей с ДЦП
5. Деменция. Клинико-психологическая характеристика
6. Состояние проблемы сложных дефектов за рубежом
7. Слепоглухие как особая категория аномальных детей
8. Причины аутизма. Клинико-психолого-педагогическая характеристика.
9. Особенности познавательной деятельности детей с нарушениями речи.
10. Проблема депривации в специальной психологии.
11. Общие и специфические закономерности отклоняющегося развития.
12. Дети группы риска.
13. Психология семейного воспитания детей с проблемами в развитии.
14. Соотношение биологических и социальных факторов в дизонтогенезе.
15. Проблема нормы и патологии в специальной психологии.
16. Психомоторное развитие детей в условиях дизонтогенеза.
17. Речевое развитие слабослышащих детей.
18. Речь и ее развитие у глухих детей.
19. Особенности формирования коммуникативной деятельности детей с отклонениями в развитии.
20. Проблема реабилитации в специальной психологии.
Темы контрольных работ:
1. Творческие возможности лиц с проблемами в психическом развитии.
2.. Эмоциональное развитие детей с ограниченными возможностями.
3. История становления специальной психологии в России и за рубежом.
4. Психологические проблемы подросткового алкоголизма и наркомании.
5. Психологическая характеристика развития детей в условиях детского дома.
6. Психосексуальное развитие детей и подростков с отклонениями в развитии.
7. Психологические проблемы отбора детей в коррекционные учреждения.
8. Этические проблемы деятельности специального психолога.
9. Психологические проблемы консультирования родителей, воспитывающих детей - инвалидов.
10. Проблема профилактики нарушений в развитии у детей.
11. Пути и формы интеграции инвалида в современном обществе.
12. Материнская депривация, ее механизмы и формы.
13. Роль семьи в воспитании ребенка с ОВР.
14. Проблемысуицида в подростковом возрасте.
15. Девиантное поведение.