Тема «Понятие личности в системе человекознания»

Цель изучения темы: сформировать общее представление о понятии «личность» в системе человекознания.

Вопросы для обсуждения:

1. Личность в философии, социологии, дифференциальной и социальной психологии.

2. Личность – предмет психологического изучения.

3. Соотношение понятий «индивид», «субъект деятельности», «личность», «индивидуальность».

4. Основные под­ходы к личности как объекту психологического анализа (номотетическое и идеографическое описание личности)

5. Основные аспекты рассмотрения личности (личность как субъект общения, личность как носитель сознания, личность как субъект деятельности, личность как механизм ре­гуляции, личность как совокупность индивидуально-психологических свойств)

6. Теории личности. Классификация современных психологических теорий личности, ее основания.

7. Основные проблемы психологии личности (проблема детермина­ции развития и поведения; проблема структуры личности; проблема направленности личности; проблема типологии личности; проблема ин­дивидуально-психологических различий).

8. Соотношение природного и социального в структуре личности и индивидуальности.

Терминологический тезаурус: гениальность, задатки, инертность, интровертированность, меланхолик, нейротизм, одаренность, пластичность, реактивность, ригидность, сензитивность, сила нервной системы, слабость нервной системы, склонность, способности, уравновешенность, талант, темп, темперамент, тип высшей нервной деятельности, флегматик, характер, холерик, экстравертированность.

Основная литература:

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М.: Изд-во Московского университета, 2009.

2. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 2010.

Дополнительная литература:

1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – СПб., 2002.

2. Асмолов А.Г. Психология личности. – М., 1990.

3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в раннем возрасте. – М., 1968.

4. Келли А.Дж. Теории личности. – СПб.: Питер, 2000.

.

Практическое занятие №4 (1пара)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: