Тема « Личность в общении»

Цель изучения темы: сформировать общее представление о категории «личность» в общении.

Вопросы для обсуждения:

1. Общение и межличностные отношения (общение как обмен информацией (коммуникация); общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона); общение как взаимодействие (интерактивная сторона)).

2. Способы взаимодействия людей.

3. Структура общения

4. Речь и общение.

5. Барьеры общения.

6. Восприятие и понимание человека человеком.

7. Социализация, социальная установка, проблемы личности и группы. Этапы социализации индивида.

Терминологический тезаурус: общение, коммуникация, интеракция, перцепция, невербальная коммуникация, коммуникативный барьер, перцепция, взаимодействие, коммуникатор, реципиент, идентификация, каузальная атрибуция, стереотипизация.

Основная литература:

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М.: Изд-во Московского университета, 2009.

2. Немов Р.С. Общая психология. В 3 т. Том 1. – М.: Изд-во Юрайт, 2010.

3. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 2010.

Дополнительная литература:

1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – СПб., 2002.

2. Асмолов А.Г. Психология личности. – М., 1990.

3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в раннем возрасте. – М., 1968.

4. Ильин И.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2000.

5. Келли А.Дж. Теории личности. – СПб.: Питер, 2000.

6. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1992.


Раздел 4. Индивидуально-психологические свойства личности

Практическое занятие № 3 (1пара)

Тема «Темперамент»

Цель изучения темы: Сформировать общее представление о психологической категории «темперамент».

Вопросы для обсуждения:

1. Представление об индивидуально-психологических особенностях личности.

2. Определение темперамента, представление о его природе и психо­логических проявлениях.

3. Соотношение темперамента и типа ВНД.

4. Структура темперамента по В.М. Русалову.

5. Виды темпераментов.

6. Свойства темперамента(активность, темпа, продуктивность, возбудимость, тормо­жение, переключаемост ь)

7. Теории темпе­рамента (гуморальные, конституциональные, динамические).

8. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности.

9. Темперамент и личность. Темперамент и поступки. Темперамент и характер. Темперамент и способности человека.

Терминологический тезаурус: гениальность, задатки, инертность, интровертированность, меланхолик, нейротизм, одаренность, пластичность, реактивность, ригидность, сензитивность, сила нервной системы, слабость нервной системы, склонность, способности, уравновешенность, талант, темп, темперамент, тип высшей нервной деятельности, флегматик, характер, холерик, экстравертированность.

Основная литература:

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М.: Изд-во Московского университета, 2009.

3. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 2010.

Дополнительная литература:

1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – СПб., 2002.

2. Асмолов А.Г. Психология личности. – М., 1990.

3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в раннем возрасте. – М., 1968.

4. Ильин И.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2000.

5. Келли А.Дж. Теории личности. – СПб.: Питер, 2000.

6. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1992.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: