Задачи рецензента (оппонента)

Преподаватель, с целью повышения качества потенциальных знаний и профессиональных возможностей докладчика и роста умений, активности у студентов группы, назначает каждому докладчику официального рецензента, который к сроку публичной защиты реферата обязан ознакомиться с рефератом и написать письменную рецензию, а во время устного выступления докладчика он же выступает в качестве официального оппонента.

Рецензия – письменная характеристика реферата, целью которой является его критический разбор.

Оппонирование – устное выступление с анализом выносимого на публичную устную защиту краткого доклада по выполненному ранее реферату.

Официальный рецензент (см. прил. 5) обязан в своем выступлении аргументировано и уважительно к докладчику (автору реферата) раскрыть следующие параметры:

  • подчеркнуть все положительные моменты, которые его привлекли, заинтересовали методом и сущностью анализа, выводами, цифрами, фактами, грамотностью и оформлением реферата;
  • отметить явления, факты, которые недостаточно или совсем не рассмотрены в реферате, отчего, по мнению рецензента (оппонента), докладчик неполно раскрыл поставленную им во введении цель или задачи;
  • высказать несогласие (если есть) с теми фактами, выводами, которые не вытекают из текста реферата или неверно, с точки зрения рецензента, аргументированы, обобщены;
  • констатировать позитивный или негативный аспект как грамотности написания, так и научного оформления текста, ссылок, списка литературы;
  • выразить свою интерпретацию отдельных вопросов, проблем реферата или дополнить работу докладчика упущенной проблемой;
  • дать в целом оценку о реферате и его устной защите автором.

Оппонент, помимо озвучивания своей письменной рецензии (см. прил. 6) на реферат докладчика, во второй части своего устного выступления кратко представляет следующее:

Таким образом, процесс публичной устной защиты неотъемлемая часть отчёта студентов о самостоятельной научной работе в форме реферата, развивающая у них практические навыки его устного представления перед аудиторией и способствующая развитию у него ораторского искусства, а также умение научно рецензировать рефераты и затем устно выступать в качестве оппонентов.


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Примерный перечень тем рефератов

1 курспервый семестр

Тема 1. Физическая культура личности.

Тема 2. Двигательная активность как важнейший фактор

взаимодействия организма человека с внешней средой.

Тема 3. Физическая культура и здоровый образ жизни.

Тема 4. Физическая культура как средство сохранения и

укрепления здоровья людей.

Тема 5. Система физического воспитания в стране.

Тема 6. Физическое воспитание в ВУЗе – неотъемлемая часть

обучения и воспитания в системе народного образования.

Тема 7. Система физического воспитания в ВУЗах страны.

Тема 8. Цель и задачи физического воспитания студентов.

Тема 9. Программа курса физического воспитания в ВУЗе.

Тема 10. Основные положения организации физического

воспитания в ВУЗе.

Тема 11. Физическая культура как учебная дисциплина высшего и профессионального образования и целостного развития личности.

Тема 12. Формы физического воспитания студентов.

Тема 13. Организация и содержание учебно-воспитательного процесса в основном учебном отделении в ВУЗе.

Тема 14. Организация и содержание учено-воспитательного процесса в спортивном отделении ВУЗа.

Тема 15. Организация и содержание учебно-воспитательного процесса в специальном учебном отделении ВУЗа.

Тема 16. Физическая культура в системе общечеловеческих ценностей и профессиональной подготовки студентов в ВУЗе.

Тема 17. Спортивный клуб и содержание его работы.

Тема 18. Физическая культура в древнем мире.

Тема 19. Физическая культура в среднем веке.

Тема 20. Физическая культура и спорт в новой истории.

Тема 21. Физическая культура в России с древнейших времен до VI11 в.

Тема 22. Физическая культура и спорт в Российской империи.

Тема 23. Физическая культура и спорт в СССР.

Тема 24. Физическая культура и спорт в Российской Федерации

Тема 25. История международного спортивного движения. Идейно-педагогические основы спорта.

Тема 26. Создание международных спортивных объединений.

Тема 27. Спортивное движение после второй мировой войны.

Тема 28. Культура двигательной деятельности, физически активный образ жизни человека в современном обществе.

Тема 29. Спорт в современном обществе.

Тема 30. Спортивная ориентация и отбор.

Тема 31. Физическое воспитание взрослого населения.

Тема 32. Взаимосвязь физической и умственной деятельности человека.

Тема33. Умственное воспитание в процессе занятий физическими упражнениями.

Тема34. Связь физического воспитания с эстетическим воспитанием.

Тема35. Педагогический контроль в процессе физического воспитания.

Тема36. Врачебный контроль в процессе физического воспитания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: