Преподаватель, с целью повышения качества потенциальных знаний и профессиональных возможностей докладчика и роста умений, активности у студентов группы, назначает каждому докладчику официального рецензента, который к сроку публичной защиты реферата обязан ознакомиться с рефератом и написать письменную рецензию, а во время устного выступления докладчика он же выступает в качестве официального оппонента.
Рецензия – письменная характеристика реферата, целью которой является его критический разбор.
Оппонирование – устное выступление с анализом выносимого на публичную устную защиту краткого доклада по выполненному ранее реферату.
Официальный рецензент (см. прил. 5) обязан в своем выступлении аргументировано и уважительно к докладчику (автору реферата) раскрыть следующие параметры:
- подчеркнуть все положительные моменты, которые его привлекли, заинтересовали методом и сущностью анализа, выводами, цифрами, фактами, грамотностью и оформлением реферата;
- отметить явления, факты, которые недостаточно или совсем не рассмотрены в реферате, отчего, по мнению рецензента (оппонента), докладчик неполно раскрыл поставленную им во введении цель или задачи;
- высказать несогласие (если есть) с теми фактами, выводами, которые не вытекают из текста реферата или неверно, с точки зрения рецензента, аргументированы, обобщены;
- констатировать позитивный или негативный аспект как грамотности написания, так и научного оформления текста, ссылок, списка литературы;
- выразить свою интерпретацию отдельных вопросов, проблем реферата или дополнить работу докладчика упущенной проблемой;
- дать в целом оценку о реферате и его устной защите автором.
Оппонент, помимо озвучивания своей письменной рецензии (см. прил. 6) на реферат докладчика, во второй части своего устного выступления кратко представляет следующее:
Таким образом, процесс публичной устной защиты неотъемлемая часть отчёта студентов о самостоятельной научной работе в форме реферата, развивающая у них практические навыки его устного представления перед аудиторией и способствующая развитию у него ораторского искусства, а также умение научно рецензировать рефераты и затем устно выступать в качестве оппонентов.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Примерный перечень тем рефератов
1 курс – первый семестр
Тема 1. Физическая культура личности.
Тема 2. Двигательная активность как важнейший фактор
взаимодействия организма человека с внешней средой.
Тема 3. Физическая культура и здоровый образ жизни.
Тема 4. Физическая культура как средство сохранения и
укрепления здоровья людей.
Тема 5. Система физического воспитания в стране.
Тема 6. Физическое воспитание в ВУЗе – неотъемлемая часть
обучения и воспитания в системе народного образования.
Тема 7. Система физического воспитания в ВУЗах страны.
Тема 8. Цель и задачи физического воспитания студентов.
Тема 9. Программа курса физического воспитания в ВУЗе.
Тема 10. Основные положения организации физического
воспитания в ВУЗе.
Тема 11. Физическая культура как учебная дисциплина высшего и профессионального образования и целостного развития личности.
Тема 12. Формы физического воспитания студентов.
Тема 13. Организация и содержание учебно-воспитательного процесса в основном учебном отделении в ВУЗе.
Тема 14. Организация и содержание учено-воспитательного процесса в спортивном отделении ВУЗа.
Тема 15. Организация и содержание учебно-воспитательного процесса в специальном учебном отделении ВУЗа.
Тема 16. Физическая культура в системе общечеловеческих ценностей и профессиональной подготовки студентов в ВУЗе.
Тема 17. Спортивный клуб и содержание его работы.
Тема 18. Физическая культура в древнем мире.
Тема 19. Физическая культура в среднем веке.
Тема 20. Физическая культура и спорт в новой истории.
Тема 21. Физическая культура в России с древнейших времен до VI11 в.
Тема 22. Физическая культура и спорт в Российской империи.
Тема 23. Физическая культура и спорт в СССР.
Тема 24. Физическая культура и спорт в Российской Федерации
Тема 25. История международного спортивного движения. Идейно-педагогические основы спорта.
Тема 26. Создание международных спортивных объединений.
Тема 27. Спортивное движение после второй мировой войны.
Тема 28. Культура двигательной деятельности, физически активный образ жизни человека в современном обществе.
Тема 29. Спорт в современном обществе.
Тема 30. Спортивная ориентация и отбор.
Тема 31. Физическое воспитание взрослого населения.
Тема 32. Взаимосвязь физической и умственной деятельности человека.
Тема33. Умственное воспитание в процессе занятий физическими упражнениями.
Тема34. Связь физического воспитания с эстетическим воспитанием.
Тема35. Педагогический контроль в процессе физического воспитания.
Тема36. Врачебный контроль в процессе физического воспитания.