Тема: Мышление и речь

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ «ПСИХОЛОГИЯ»

Раздел 1. «ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

Тема: Предмет психологии, ее задачи.

1. Что такое психология?Что является предметом психологии как науки?Каковы общие задачи психологии?

2. Назовите основные психологические подходы.Назовите основные современные психологические школы.

Тема: Развитие психики и сознания

3. Дайте определение психики. Каковы основные функции психики?Как соотносятся психика и сознание?

4. Дайте определение следующим понятиям: психические явления, психические процессы, психические свойства, психические состояния.

5. Охарактеризуйте происхождение и развитие сознания.

Тема: Методы исследования в психологии

6. Перечислите основные методы исследования в психологии.Охарактеризуйте эксперимент как метод психологического исследования.

7. Охарактеризуйте преимущества и недостатки методов лабораторного и естественного эксперимента в их сравнении.

8. Охарактеризуйте тестирование как метод психологического исследования.

9. Охарактеризуйте наблюдение как метод психологического исследования.

10. Перечислите методы количественно-качественного анализа информации.

Тема: Психология деятельности

11. Назовите основные виды деятельности и их краткую психологическую характеристику.

12. Каков принцип единства сознания и деятельности?

13. Из каких элементов состоит психологическая структура деятельности?

Тема: Ощущение и восприятие

14. Что называется ощущениями и чем они отличаются от восприятия?

15. Назовите общие закономерности ощущений. Составьте классификацию ощущений.

16. Каковы свойства восприятия? Чем отличается произвольное восприятие от непроизвольного?

17. Что понимается под апперцепцией и какова ее роль в восприятии?

18. Что такое иллюзии восприятия и каковы их виды?

Тема: Внимание и память

19. Назовите основные свойства внимания, дайте их краткую характеристику.

20. Перечислите виды внимания.В чем заключается селективность внимания?

21. Чем отличается произвольное внимание от непроизвольного?

22. Каково значение внимания в педагогической деятельности?

23. Дайте определение памяти.Назовите виды памяти.

24. Каковы общие правила формирования памяти?

25. Назовите свойства памяти?

26. Каково значение памяти при овладении двигательными действиями?

Тема: Мышление и речь

27. Назовите мыслительные операции, дайте их краткую характеристику.

28. Назовите виды и формы мышления.

29. Перечислите основные составляющие мышления.

30. Раскройте понятие о языке как системе словесных знаков.

31. Назовите функции речи, виды речи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: