САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ «ПСИХОЛОГИЯ»
Раздел 1. «ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
Тема: Предмет психологии, ее задачи.
1. Что такое психология?Что является предметом психологии как науки?Каковы общие задачи психологии?
2. Назовите основные психологические подходы.Назовите основные современные психологические школы.
Тема: Развитие психики и сознания
3. Дайте определение психики. Каковы основные функции психики?Как соотносятся психика и сознание?
4. Дайте определение следующим понятиям: психические явления, психические процессы, психические свойства, психические состояния.
5. Охарактеризуйте происхождение и развитие сознания.
Тема: Методы исследования в психологии
6. Перечислите основные методы исследования в психологии.Охарактеризуйте эксперимент как метод психологического исследования.
7. Охарактеризуйте преимущества и недостатки методов лабораторного и естественного эксперимента в их сравнении.
8. Охарактеризуйте тестирование как метод психологического исследования.
|
|
9. Охарактеризуйте наблюдение как метод психологического исследования.
10. Перечислите методы количественно-качественного анализа информации.
Тема: Психология деятельности
11. Назовите основные виды деятельности и их краткую психологическую характеристику.
12. Каков принцип единства сознания и деятельности?
13. Из каких элементов состоит психологическая структура деятельности?
Тема: Ощущение и восприятие
14. Что называется ощущениями и чем они отличаются от восприятия?
15. Назовите общие закономерности ощущений. Составьте классификацию ощущений.
16. Каковы свойства восприятия? Чем отличается произвольное восприятие от непроизвольного?
17. Что понимается под апперцепцией и какова ее роль в восприятии?
18. Что такое иллюзии восприятия и каковы их виды?
Тема: Внимание и память
19. Назовите основные свойства внимания, дайте их краткую характеристику.
20. Перечислите виды внимания.В чем заключается селективность внимания?
21. Чем отличается произвольное внимание от непроизвольного?
22. Каково значение внимания в педагогической деятельности?
23. Дайте определение памяти.Назовите виды памяти.
24. Каковы общие правила формирования памяти?
25. Назовите свойства памяти?
26. Каково значение памяти при овладении двигательными действиями?
Тема: Мышление и речь
27. Назовите мыслительные операции, дайте их краткую характеристику.
28. Назовите виды и формы мышления.
29. Перечислите основные составляющие мышления.
30. Раскройте понятие о языке как системе словесных знаков.
31. Назовите функции речи, виды речи.