В процессе своей деятельности специалисты по маркетингу принимают самые различные решения, обусловленные необходимостью обеспечения эффективного функционирования организации. Среди таких решений первостепенное значение имеют:
· обоснование целесообразности выхода с соответствующим товаром на отдельные географические рынки;
· установление целевых сегментов на выбранных рынках;
· моделирование поведения потребителей на целевых сегментах рынка;
· обоснование комплекса маркетинга;
· обеспечение координации деятельности функциональных подразделений организации в разработке и реализации маркетинговых стратегий;
· осуществление контроля за деятельностью организации и реализацией маркетинга и разработка необходимых регулирующих воздействий.
На рисунке 7.1. видна последовательность приятия управленческих решений в маркетинге:
Рисунок 7.1. Стадии принятия управленческих решений и их последовательность в маркетинге
Практическая реализация соответствующих управленческих решений требует определенной организации маркетинга на предприятии (фирмы). Это гарантировано тогда, когда высшее руководство предприятия (фирмы) представлено профессионалами в области маркетинга или когда предприятие (фирма), не имеющее своей специальной маркетинговой службы, считает себя в целом маркетинговой организацией.