Цели учебной дисциплины

Рабочая программа учебной ДИСЦИПЛИНЫ (модуля)

История

Для направления/ профиля подготовки: 080100.62 ЭКОНОМИКА  
  Кафедра:   Философии и гуманитарных наук  
  Аббревиатура кафедры ФиГН
       

Разработчики программы:

Доцент, К.И.Н. Давыдова Ю. А.,

Доцент, К.И.Н. Илларионова Е. В.


Оглавление

1. ЦЕЛИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.. 3

2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО.. 3

3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 4

4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 5

4.1 Содержание учебной дисциплины.. 5

4.2. Разделы/темы дисциплины и виды занятий. 10

4.3. Формы текущего контроля успеваемости (БРС) 11

4.4. Форма проведения и содержание мероприятий промежуточной аттестации: 11

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.. 12

6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 12

6.1 Темы эссе, рефератов. 12

6.2 Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля (в течении семестра по темам) 13

6.3 Контрольные вопросы промежуточной аттестации (по итогам изучения курса) 15

6.4 Темы курсовых работ/проектов (КР/КП) 18

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 18

8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 19


ЦЕЛИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Изучение историиимеет особое значение для теоретической и методологической подготовки современных специалистов, расширяет исторический кругозор, дает ориентиры для оценки и осмысления современных общественных, политических, экономических процессов в контексте опыта мировой и российской истории. Целями освоения учебной дисциплины «История» являются:

- формирование у студентов целостного представления об истории человеческого общества, об историческом пути России от эпохи расселения восточных славян и создания Древнерусского государства до настоящего времени в контексте всемирной истории, через призму выявления воздействия цивилизационных центров – Востока и Запада, что позволяет определить место российской цивилизации во всемирно-историческом процессе;

- рассмотрение дискуссионных проблем мирового исторического процесса в российской и зарубежной историографии; концентрация внимания на тенденциях развития мировой историографии, на роли российской истории и историографии в мировой науке.

- сопоставление и сравнение исторического развития различных стран мира, выявление их общих черт и отличительных особенностей;

- развитие у студентов умения анализировать события прошлого и настоящего, определять свое отношение к ним;

- вырабатывать у студенческой молодежи уважительное и объективное отношение к истории своего и других народов;

- воспитание гражданственности и патриотизма.

Дисциплина «История» призвана заложить у студентов общую интеллектуальную базу для системного, творческого, активного восприятия истории человечества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: