Место учебной дисциплины в структуре ооп ВПО

Дисциплина «История» относится к циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Она является наукой об основных направлениях и закономерностях мирового исторического процесса, о специфике отдельных стран, об общем и особенном в историческом развитии разных народов.

«История» тесно связана с другими гуманитарными науками: культурологией, историей мировых религий, философией, историей государства и права, она использует их достижения и методы.

Для осмысленного изучения данной дисциплины студент должен знать материал из школьного курса всеобщей истории, истории государства и народов России с древнейших времен до наших дней, обществознания.

3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИП­ЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-3, ОК-6, ОК- 7, ПК-9.

В результате освоения дисциплины «История» студент должен:

· знать

- методы исторического познания;

- сущность, познавательный потенциал и соотношение формационного и цивилизационного подходов к истории;

- общие принципы цивилизационного анализа и классификации;

- основные направления и закономерности мирового исторического процесса;

- особенности формирования Российской цивилизации;

- историю и особенности развития ведущих стран Запада, Востока и России в различные исторические периоды;

· уметь

- выделять основные периоды мировой истории, анализировать их содержание, сущность и специфику, структурировать исторический материал;

- разбираться в хронологии исторических событий, в соответствии событий истории России и всемирной истории;

- применять методику цивилизационного подхода к анализу мировой истории;

- проводить сравнительно–исторический анализ развития Российской и мировых цивилизаций;

- аргументированно защищать свою точку зрения; критически относиться к предвзятым и односторонним суждениям, которые часто встречаются в публицистических статьях по истории;

- оценивать исторический опыт прошлого для понимания решения современных общественных задач;

- пользоваться электронными информационными ресурсами.

· владеть навыкамиписьменного рецензирования, аннотирования, написания аналитических записок, обзорных работ по ряду исторических статей, эссе, реферативных работ.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: