Дисциплина «История» относится к циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Она является наукой об основных направлениях и закономерностях мирового исторического процесса, о специфике отдельных стран, об общем и особенном в историческом развитии разных народов.
«История» тесно связана с другими гуманитарными науками: культурологией, историей мировых религий, философией, историей государства и права, она использует их достижения и методы.
Для осмысленного изучения данной дисциплины студент должен знать материал из школьного курса всеобщей истории, истории государства и народов России с древнейших времен до наших дней, обществознания.
3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-3, ОК-6, ОК- 7, ПК-9.
В результате освоения дисциплины «История» студент должен:
|
|
· знать
- методы исторического познания;
- сущность, познавательный потенциал и соотношение формационного и цивилизационного подходов к истории;
- общие принципы цивилизационного анализа и классификации;
- основные направления и закономерности мирового исторического процесса;
- особенности формирования Российской цивилизации;
- историю и особенности развития ведущих стран Запада, Востока и России в различные исторические периоды;
· уметь
- выделять основные периоды мировой истории, анализировать их содержание, сущность и специфику, структурировать исторический материал;
- разбираться в хронологии исторических событий, в соответствии событий истории России и всемирной истории;
- применять методику цивилизационного подхода к анализу мировой истории;
- проводить сравнительно–исторический анализ развития Российской и мировых цивилизаций;
- аргументированно защищать свою точку зрения; критически относиться к предвзятым и односторонним суждениям, которые часто встречаются в публицистических статьях по истории;
- оценивать исторический опыт прошлого для понимания решения современных общественных задач;
- пользоваться электронными информационными ресурсами.
· владеть навыкамиписьменного рецензирования, аннотирования, написания аналитических записок, обзорных работ по ряду исторических статей, эссе, реферативных работ.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)