Формы и виды предвидения

Формы и виды предвидения
Обыденное
Интуитивное
Научное
Прорицания
Пророчества
Гадания
Предчувствие
Предсказание
Квазипредсказание
Откровения
Это обоснованное предположение о будущем состоянии явлений, природы и общества или о явлениях, неизвестных в настоящий момент, но поддающихся выявлению
Предугадывание
Прогнозирование
Презентативное предвидение
Реверсивное предвидение
На основе законов (собственно научное)
Реконструктив ное
Имитационное


«Вечная проблема»
Т В О Р Ч Е С Т В О
4.16. Философское понимание творчества

Гносеологические проблемы
Проблемы смысла человека


Истоки проблемы творчества

Творчество в истории философии Структурные элементы

В классической философии
В неклассической философии
Воображение
Интуиция
Вдохновение


Этапы

- Формы разрешения противоречия. - Процесс свободного саморазвития человека. - Атрибуты человеческой деятельности  
Качества личности
Самокритичность
Самостоятельность мышления
Состязательность
Критическое отношение к действительности
Формулиро вка проблемы
Формулиро вка, нахождение гипотезы
Доказательство гипотезы
Практическая проверка гипотезы


Одаренность, нравственность, воля, профессиональная одаренность


Творчество - деятельность людей, направленная на создание качест­венно новых материальных предметов и духовных ценностей
4.17. Сущность, структура и типология творчества

Структура (этапы творче­ского процесса)
Типология
Проявляется
В выборе объекта деятельности
В поиске, отборе и ана­лизе необходимой информации
В определении целей деятельности
В выборе методов и средств
В использовании резуль­татов деятельности
В коррекции целей
В прогнозировании раз­вития событий
Овладение методо­логией творческой деятельности
Практический опыт творчества
Социальная пози­ция человека творца
Интересы общества и его отдельных групп
Фаза мыслительной дея­тельности
Осознание проблемной ситуации
По видам деятельности: техническое - научное - социальное - педагоги­ческое - в военном деле - искусство
По направленности: конструктивное - дест­руктивное
По рациональности: эмоциональное - чувст­венное - рассудочное -разумное
По субъектам: индиви­дуальное - коллектив­ное
Формирование творче­ской задачи по ее разре шению
Поиск (выбор) основ­ной идеи ее решения
Логическое (мыслен­ное) обоснование и планирование решения
Определение путей, ме­тодов и средств реше­ния
Фаза практической деятельности
Реализация решения творческой задачи на практике
Оценка результатов ре­шения
Коррекция творческой деятельности
По степени осознанно­сти, осознанное - не­осознанное
Развитие (со­вершенствова­ние) человека и общества
Реализация фи­зических и ду­ховных творче­ских сил и воз­можностей человека
Разрешение возникающих проблемных ситуаций
Социальные условия осуществления
Гносеологическая (биоло­гическая) основа, источник и важнейшая предпосылка -творческая активность соз­нания, так как сознание че­ловека не только отражает окружающий мир, но и творит его
Роль в жизни человека и общества


ФИЛОСОФИЯ

НАУКИ И ТЕХНИКИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: