ПРИЛОЖЕНИЕ 8
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТАБЛИЦ
Таблица 1
Статистическая оценка различий в средних значениях регуляторно-динамических показателей коллективизма
У учащихся с направленностью на себя и на общение
N=50
Динамический | Эмоциональный | Регуляторный | ||||
Эрг. | Аэрг. | Стен. | Астен. | Интер. | Экстр. | |
«Я» | ||||||
«О» | ||||||
Различия | ||||||
t-критерий | 0,21 | 1,3 | 3,92 | 0,19 | 0,49 | 0,22 |
p-уровень | - | - | 0.001 | - | - | - |
Примечание: условные обозначения переменных:
Эрг. - эргичность, Аэрг. - аэргичность, Стен. - стеничность, Астен. - астеничность, Интер. - интернальность, Экстр. - экстернальность, Прочерк означает отсутствие статистически значимых различий.
ПРИЛОЖЕНИЕ 9
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания [Текст] / Б.Г. Ананьев // Избранные психологические труды. – В 2-х т. – Т.1. – Москва: Педагогика. – 288с.
2. Антипина, Г.С. Коллектив [Текст] / Г.С. Антипина // Философская энциклопедия. – Москва: Просвещение, 1970. – С. 213.
|
|
3. Афанасьев, В.Г. Системность и общество [Текст] / В.Г. Афанасьев. – Москва: Политиздат, 1986. – 368с.
4. Базаркина, Е.В. Системный подход в исследовании свойств личности [Текст] / Е.В. Базаркина // Гуманизация образования в контексте системного подхода: Труды 2-й Всероссийской научно-практической конференции (Бийск, 15-16 апреля 2005 г.). – Бийск: РИО БПГУ им. В.М. Шукшина, 2005. – С. 18-23.
5. Еникеев, М.И. Общая, социальная и юридическая психология [Текст]: учебник для вузов / М.И. Еникеев. – СПб.: Питер, 2003. – С. 236-239.
6. Каневская, М.Е. Основные типы и психологические особенности направленности личности [Текст]: Дис.... канд. психол. наук. – Москва, 1985. – 190 с.
7. Коллективизм [Текст] // Российская педагогическая энциклопедия / Под ред. В.А. Давыдова. – В 2-х т. – Т.1. – Москва, 1993. – С. 397.
8. Королев, Ф.Ф. Системный подход и возможности его применения в педагогических исследованиях [Текст] / Ф.Ф. Королев // Советская педагогика. – 1970. – №8. – С. 13-115.
9. Макаренко, А.С. Из истории коммуны имени Ф.Э. Дзержинского [Текст] / А.С. Макаренко. – Сочинения в 7-и т. – Т.2. – Москва: Изд-во АПН РСФСР, 1957. – 632с.
10. Макаренко, А.С. Опыт методики работы детской трудовой колонии [Текст]: материалы книги / А.С. Макаренко. – Сочинения в 7-и т. – Т.5. – Москва: Изд-во АПН РСФСР, 1957. – 632с.
11. Мерлин, В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности [Текст] / В.С. Мерлин // Психология индивидуальности. Москва: Институт практической психологии, Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. – С. 20-227.
12. Петровский, А.В. К построению социально-психологической теории коллектива [Текст] / А.В. Петровский // Вопросы философии. – 1973. – №12. – С. 74-82.
|
|
13. Петровский, А.В. Социальная психология коллектива [Текст]: уч. пособие для студентов пед. институтов / А.В. Петровский, В.В. Шпалинский. – Москва: Просвещение, 1978. – 174с.
14. Платонов, К.К. Общие проблемы теории групп и коллективов [Текст] / К.К. Платонов // Коллектив и личность / Под. ред. Е.В. Шороховой, К.К. Платонова и др. – Москва, 1975. – 354с.
15. Рейковски, Я. Движение от коллективизма [Текст] / Я. Рейковски // Психологический журнал. – 1993. – Т.14. – №5. – С. 24-33.
16. Фельдштейн, Д.И. Психологические аспекты изучения современного подростка [Текст] / Д.И. Фельдштейн // Вопросы психологии. – 1983. – №1. – С. 17-28.
17. Юдин, Э.Г. Системный подход и принцип деятельности [Текст] / Э.Г. Юдин // Методологические проблемы современной науки. – Москва: Наука, 1978. – 328с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 10
ПРИМЕРЫ КЛИШЕ
Для разработки изучаемой проблемы большое значение имели исследования …, которые показали, что …
При всем разнообразии точек зрения на исследуемую проблему существенным является …
Результаты многочисленных исследований в русле данной проблемы позволили определить закономерности …
Анализ теоретических исследований и опыта практической деятельности позволяет констатировать …
Значимым является и то обстоятельство, что …
Вышеизложенные положения позволяют констатировать, что …
Важно подчеркнуть …
В этом случае могут быть использованы …
Экспериментальное исследование показало, что …
Обработка и анализ результатов исследования позволили получить …
Интерпретируя результаты экспериментального исследования, необходимо отметить …
Среди ряда факторов …, доминирующими является …
Основанием для экспериментального исследования является …
Окончательное решение данной проблемы требует …
Некоторые аспекты изучаемой проблемы не нашли отражение в работе, поскольку не являлись специальным предметом исследования …
Итогом выше изложенного можно считать …
Разделяя точку зрения А.И. Крупнова, И.И. Иванова полагает, что …
Целесообразно подвергнуть дополнительному исследованию некоторые факты представленные в …
Однако точка зрения автора требует более детального рассмотрения, поскольку …
Теоретические и практические аспекты исследования … вскрывают противоречие между необходимостью учета … и недостаточной изученностью данного вопроса в теории и практике.
В связи с этим, в основу экспериментального исследования легли …
Данные, полученные в ходе экспериментального исследования, свидетельствуют о …
Результаты экспериментального исследования подтверждают гипотезу и позволяют говорить о …
В ходе исследовательской работы были выявлены некоторые аспекты, связанные с … и требующие дополнительного изучения, так как …
Представленная работа не претендует на полное и окончательное решение проблемы, поскольку является важным рассмотрение и ряда других аспектов, в частности …
В экспериментальных работах по данной проблематике уже исследованы …, однако необходимо рассмотреть и …
По нашему мнению, здесь …
В исследованиях подобного рода существенным являются положения концепции о …
Следуя этим положениям …
Известно, что ряд отечественных исследователей под … понимают …
Так или иначе …
Иначе говоря …
Наряду с … необходимо …, поскольку …
Полученные экспериментальные данные показали, что …
Так, … исследуя …, отмечает …
Как указывает И.И. Иванов, …
Существенно, что …
В ряде работ было отмечено, что …
В связи с этим осуществляется …
Безусловно, …
Выдвигая положения …, И.И. Иванов объяснил …
Нами определялась степень выраженности …
Была выявлена определенная зависимость между …
Результаты исследования позволили убедиться в том, что …
|
|
Здесь важно подчеркнуть, что …
Это позволяет считать, что …
Было обнаружено, что …
Существенно, что …
Отсюда следует, что …
Следует иметь в виду факт …
Как уже отмечалось ранее …
Как мы уже говорили …
Полученные в результате экспериментального исследования данные говорят об …
Как показывают экспериментальные данные …
Есть основания полагать, что …
Выше шла речь о …
Важным является и то, что …
Однако более значимым является факт …
Данные, полученные в результате опытно-экспериментальной работы, позволяют предположить, что …
Опишем более подробно факт …
Можно сделать вывод о том, что …
Можно сделать заключение о …
Это свидетельствует о том, что …
Результаты исследования показывают взаимосвязь …
Проведенное исследование показало …
Доминирующую позицию в иерархии показателей занимают …