Самостоятельная работа по междисциплинарному курсу «Теоретические и прикладные основы методической работы воспитателя »

Раздел ПМ 1. Документационное обеспечение образовательного процесса в ДОУ

Тема 1.1. Теоретические основы методической работа воспитателя детей дошкольного возраста

План

1. Концептуальные основы и содержание примерных программ дошкольного образования (философские основы принципы, структуру, компоненты, методическое обеспечение, прогноз возможных затруднений, отличительные особенности программ):

- «Развитие»,

- «Из детства в отрочество»,

- «Детство»,

- «Успех».

2. Концептуальные основы и содержание вариативных программ дошкольного образования (философские основы, принципы, структура, компоненты, методическое обеспечение, прогноз возможных затруднений, отличительные особенности программ)

Рассмотрите программы регионального компонента, дополняющие примерную основную общеобразовательную программу: определите ее направленность, цель, специфические особенности.

Литература

1. Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду [Текст]: программа / под ред. Бабаевой. – СПб.: Детство-Пресс, 2011. – 244 с

2. Программа «Истоки» [Текст]: базис развития ребенка-дошкольника / под ред. Л.А. Парамонова. – М.: Просвещение, 2003. – 335 с.

3. Успех: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Н.О. Березина, И.А. Бурлакова, Е.Н. Герасимова и др.; науч. рук. А.Г.Асмолов; рук. авторского коллектива Н.В. Федина. – М.: Просвещение, 2011.- 303 с.

Тема 1.2.: Теоретические и прикладные аспекты планирования

1. Понятие о планировании

2. Типы и виды планирования

Литература

1. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [Текст]: учебник сред. проф. учеб. заведений / С.А. Козлова. – М.: Академия, 2007. – 416 с.

Раздел ПМ 2 Предметно -развивающая среда в ДОУ

Тема 2.1. Теоретические и прикладные аспекты построения развивающей среды в ДОУ

1. Принципы построения предметно – развивающей среды

2. Педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно – развивающей среды

Литература

1. Артамонова, О.В. Предметный мир как источник познания социальной действительности [Текст]: учебное пособие для студ. факультета дошк. воспитания / О.В. Артамонова. – Тольятти, 1996. – 95 с.

2. Артамонова, О.В. Организация предметно – пространственной среды в дошкольном учреждении: учебное пособие для студ. факультета дошк.

воспитания[Текст]: / О.В. Артамонова. – Тольятти, 1996. – 20 с.

3. Петровский, В.А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении: методическое пособие для воспитателей [Текст / В.А. Петровский. – М.: 1993. – 102 с.

4. Дыбина, О.В. Формирование творчества у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с предметным миром [Текст]: автореферат / О.В. Дыбина. – М.: 2002. – 45 с.

5. Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования [утверждены Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 г. №2151]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: