Раздел ПМ 4. Презентационная деятельность воспитателя

Тема 4.1. Логика подготовки и требования к устному выступлению

1. Особенности устного выступления

2. Этапы устного выступления

Литература

1.Ключевые профессиональные компетенции. Модуль «Социально-коммуникативная деятельность» [Текст]: учебные материалы/ Автор- составитель: С.И. Винокурова.- Самара: ЦПО, 2007.- 104с

Раздел ПМ 5. Исследовательская и проектная деятельность воспитателя

Тема 5.1. Логика исследования

1. Этапы исследования

2. Компоненты педагогического исследования

Литература

Дошкольная педагогика [Текст] / под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. - М.: Просвещение, 1988. Кн. 1.

Тема 5.2. Методологические основы исследования

1. Понятие о методологии

2. Методологические принципы исследования

3. Методологические характеристики исследования

Литература

1. Краевский, В.В. Методология и методика педагогического исследования [Текст]. - Самара: Издательство СамГПИ, 1994.

Тема 5.3. Основы организации опытно – экспериментальной работы

1. Понятие эксперимент. Особенности экспериментальной работы

2. Виды эксперимента

3. Условия организации эксперимента

4. Особенности применения эмпирических методов исследования (наблюдение, беседа, анкетирование, социометрия, анализ продуктов деятельности)

Литература

1. Волков Б.С, Волкова Н.В. Методы изучения психики ребенка[Текст]. - М.: Ассоциация профессионального образования, 1994.

2. Урунтаева, Е.А., Афонькина. Ю.А. Практикум по детской психологии[Текст]. - М.: Просвещение: Владос.-1995.

3. Бережнова, Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов [Текст]: учеб. для студентов сред. учеб. Заведений / Е.В.Бережнова, В.В.Краевский.- М.: Издательский центр «Академия», 2005.- 128с.

4. Бережнова, Е.В. Требования к курсовым и дипломным работам по педагогике: методические рекомендации для студентов[Текст]. М.: Пед. общество России, 1999. - 48с.


Межсессионное задание для студентов заочного отделения по ПМ 05

Осуществить анализ современных программ, разработанных в соответствии с ФГТ («Успех», «Радуга», «От рождения до школы», «Развитие», «Детство», «Истоки»). Заполните таблицу:

Название программы Авторы программы Концептуальные основы программы Структура программы Специфические особенности программы (то, что отличает программу от других) Методическое обеспечение программы (существующие УМК)
«Успех»,          
«Радуга»          
«От рождения до школы»          
«Развитие»          
«Детство»          
«Истоки»          

представить образец календарного планирования учебно-воспитательного процесса на 1 неделю (возраст детей, тема недели на выбор). Осуществить его анализ по схеме:

- реализация принципа интеграции образовательных областей;

- соответствие содержания заявленной теме недели;

- особенности структуры плана.

представить фотографии предметно-пространственной среды ДОУ (уголки развития, интерьер и т.п.), созданной в соответствии с требованиями ФГТ.

Осуществить анализ педагогического опыта воспитателя по следующей схеме:

1) Ф. И. О. (фото)

2) направленность работы воспитателя.

3) специфические особенности работы данного воспитателя.

4) результативность его работы.

Представить материал по обобщению опыта (папка, альбом, «раскладушка» и т. п.)

осуществить анализ использования педагогических технологий в практике ДОУ на современном этапе (по материалам СМИ).

осуществить анализ своей готовности к педагогической деятельности по следующей схеме:

- уровень развития педагогических способностей;

-уровень овладения педагогическими технологиями;

- развитие профессионально-значимых личностных качеств;

- уровень овладения профессиональными знаниями и умениями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: