Задания для самостоятельной работы

1. Законспектировать:

· - Выготский Л.С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте // Педагогическая психология. - М., 1991. - С. 374-391.

· - Эльконин Д.Б. Связь обучения и психического развития детей // Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М., 1989. - С. 78-94,

Темы докладов

1. Психологическая характеристика программированного обучения.

2. Психологическая характеристика проблемного обучения.

3. Модели и методы организации инновационного обучения.

Тема 2. Учебная мотивация и ее развитие (2 часа).

Вопросы для обсуждения

1. Учебная мотивация: понятие, особенности, структура.

2. Познавательная потребность и ее особенности. Закономерности и условия развития внутренней (познавательной) мотивации учебной деятельности.

3. Закономерности и условия развития внешней (социальной) мотивации учебной деятельности.

4. Методы изучения, активизации и развития мотивации учения в зарубежной психологии.

5. Диагностика учебной мотивации.

Базовый учебник

Зимняя, И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. – М: 2005. С. 285 - 307.

Дополнительная литература

1. Айсмонтас, Б.Б. Педагогическая психология: Схемы и тесты. – М.: Владос-Пресс, 2006. http://www.biblioclub.ru

2. Бархаев Б. П., Педагогическая психология, учеб. пособие для студентов вузов. М., 2009.

3. Мандель, Б.Р. Педагогическая психология: учебное пособие. – М.: КУРС: ИНФРА-М, 2012.

4. Молодцова, Н.Г. Практикум по педагогической психологии. 2 изд. – СПб.: Питер – 2008 г., 208 с..

5. Педагогическая психология, учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. Л.Регуш, А. Орловой. – М., 2010.

6. Фоминова А. Н., Шабанова Т. Л. Педагогическая психология. Учебное пособие. М.: Флинта. – 2011, 320 с. http://www.biblioclub.ru

Рекомендуемая литература

1. Гордеева, Т.О. Мотивация достижения: теории, исследования, проблемы [Электронный ресурс] http://hpsy.ru/authors/x897.htm

2. Занюк С. Психология мотивации. – К.: Эльга-Н; Ника-Центр, 2001.

3. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы – СПб: Питер, 2000.

4. Клаус Г. Введение в дифференциальную психологию учения - М., 1987. С. 113 - 119

5. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. М., 1990

6. Практическая психология образования / Под ред. И.В.Дубровиной - М., 1997 С. 318 - 325

7. Развитие творческой активности школьников /Под ред. А.М.Матюшкина. М., 1991. Гл. 3. С. 59 - 78 (О развитии познавательной потребности).

8. Сидоренко, Елена. Мотивационный тренинг [Электронный ресурс] http://www.goldbiblioteca.ru/online_psihologiya/online_psistr8/760.php

9. Якунин В.А. Педагогическая психология: Учебное пособие. - СПб: Полиус. 1998. С. 235-263 (Мотивы учения студентов).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: