Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы

База данных (БД) – это место хранения данных о группе объектов в упорядоченном виде. В табличных БД строка таблицы называется записью, а столбец — полем. Каждое поле таблицы имеет имя. Каждая таблица должна содержать ключевое поле, т.е. поле (или совокупность полей), значение которого не повторяется у разных записей. Поля могут иметь различный тип: текстовый, числовой, дата/время, картинка, логический и т.д. Поле каждого типа имеет свой набор свойств.

Система управления базами данных (СУБД) это программа для создания БД и работы с ней. Основные объекты БД: Таблицы – основной объект БД, служат для хранения данных, Формы – экранный бланк для ввода и редактирования данных, Запросы – выбор нужной информации по заданному условию, Отчеты – информация из БД для вывода на печать.

Этапы создания БД

1. Постановка задачи – назначение БД и возможности

2. Проектирование БД – выбирается какие таблицы будет содержать БД и какие поля будет содержать каждая таблица

3. Создание БД – создание таблиц и заполнение их данными, установка связей между таблицами

4. Управление БД – создание форм, запросов, отчетов и др. объектов БД

Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:

1. Что такое СУБД?

2. Что называют полями и записями?

3. Перечислить типы полей?

4. Зачем ключевое поле?

5. Как запустить СУБД?

6. Какие объекты позволяет создать СУБД?

7. Что такое запросы и отчеты?

Задания для практического занятия:

Создать базу данных «Электронный журнал», состоящий из трех таблиц «Студенты», «Дисциплины» и «Оценки».

1. Запуск: Пуск – Офис –LibreOffice - LibreOffice Base –выбрать «Создать новую базу данных» – далее – «Открыть базу для редактирования» - «Готово» - ввести имя файла и выбрать место для сохранения новой ВД

2. В реляционных базах данных информация хранится в таблицах. Сначала создаем макет таблицы. Для этого надо указать: названия полей и типы полей таблицы.

3. Создание таблицы «Студенты»

В разделе «Таблицы» главного окна Base выбираем пункт «Создать таблицу в режиме дизайна…». В появившемся окне надо ввести названия полей «Фамилия», «Имя», «Дата рождения», «Адрес» и выбрать типы полей из выпадающих списков.

Ввели 4 поля, теперь надо сохранить таблицу. Для этого, Файл-Сохранить.

При сохранении программа скажет, что не указан первичный ключ и предложит создать его автоматически. Соглашаемся и получаем поле первичного ключа с именем «ID».

4. Аналогично создаем таблицу «Дисциплины» с полями: Наименование, Преподаватель, Кабинет

5. Создаем таблицу «Оценки» с полями: Номер студента, Номер предмета, Оценка, Дата.

Форма контроля выполнения практических работ:

Студент предоставляет письменные ответы на вопросы для закрепления и готовую БД на носителе.

Критерии оценки:

Все ответы полные, БД сформирована и заполнена данными - оценка 5

Выполнены все, но есть ошибки и неточности – 4

Задания выполнены частично, ответы на вопросы не полные – 3

Задание не выполнено-2.

Занятие 36

Практическая работа по теме:

4.4.2.Создание и редактирование форм.

Учебные цели и задачи: изучить приемы создания и редактирования форм, научиться выполнять сортировку данных и поиск данных в БД


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: