Сортировка – вывод данных в определенной последовательности. Сортировка бывает двух видов: по возрастанию и по убыванию
Отчет – это особая форма представления данных, предназначенная для вывода на печать.
Отчет позволяет: представить данные в удобной для чтения и анализа форме; сгруппировать записи с вычислением итоговых и средних значений; включить в отчет и напечатать графические объекты
Создание отчетов в режиме Мастера отчетов
- Выбрать «Отчеты» – Использовать Мастер отчета …– выбрать таблицу – выбрать нужные поля, отображаемые в отчете – Дальше - Дальше
- На шаге 5 выбрать оформление отчета и ориентацию страницы
- На шаге 6 можно изменить предложенное имя отчета и нажать «Готово»
- Просмотреть готовый отчет и закрыть окно «Предварительный просмотр»
Редактирование и форматирование отчета.
Изменить отчет можно через контекстное меню - Изменить
Для форматирования объектов использовать ПИ или КМ объекта
Можно выполнить:
Выравнивание
Изменить цвет, размер шрифта
|
|
Удалить столбцы или строки
Установить Фон областей и т.д.
Для изменения фона самого отчета: КМ-Страница-Фон-выбрать нужный
Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:
1. Что такое сортировка данных?
2. Какие виды сортировки бывают?
3. Для чего нужны отчеты?
4. Как редактируются отчеты?
Задания для практического занятия:
Задание 1. Создание отчетов по имеющейся базе данных
1. Используя «Мастер отчетов» создать отчет «Студенты», включив в него номер студента, номер дисциплины и оценки, группировку выполнить по студентам
2. Используя «Мастер отчетов» создать отчет «Дисциплины», включив в него номер студента, номер дисциплины и оценки, группировку выполнить по дисциплинам и сравнить отчет с предыдущим.
3. Создать отчет по готовой таблице «Видеотека» из БД «Пример БД1» создать отчет с полями: фильм, жанр, продолжительность
4. создать запрос в режиме дизайна по таблице «Видеотека», отбирающий фантастику из США. По нему создать отчет с полями фильм, жанр, продолжительность
Задание 2. Создание и форматирование отчета по новой БД
1. Создать БД «Спортсмены»
2. Создать отчет по БД по таблице «Спортсмены» поля: Фамилия, страна, место
3. Выполнить редактирование и форматирование отчета
Спортсмены | ||||
Фамилия | Страна | Вид спорта | Место | |
Сергей Прохоров | Россия | легкая атлетика | ||
Андреас Гопе | Германия | спортивная гимнастика | ||
Френк Дуглас | США | бокс | ||
Григорий Семченко | Украина | легкая атлетика | ||
Джеймс Курт | США | спортивная гимнастика | ||
Ольга Розова | Россия | спортивная гимнастика | ||
Анна Смирнова | Россия | плавание | ||
Иван Радек | Чехия | легкая атлетика | ||
Арнольд Гейнц | Германия | плавание | ||
Оксана Подгорная | Украина | спортивная гимнастика | ||
Пьер Годар | Франция | легкая атлетика | ||
Лючия Сантос | Испания | легкая атлетика | ||
Ирина Попова | Россия | легкая атлетика | ||
Форма контроля выполнения практических работ:
|
|
Студент предоставляет выполненные задания в электронном виде.
Критерии оценки:
Все задания выполнены и может пояснить алгоритм их выполнения - оценка 5
Выполнены все, но объяснить не может – 4
Задания выполнены частично, пояснения нечеткие – 3
Задание не выполнено-2.
Занятие 39
Практическая работа по теме:
4.4.5.Формирование запросов на отбор профессиональной информации
Учебные цели и задачи: научиться формировать запросы для работы с образовательными порталами и на отбор профессиональной информации.