Методические требования

Ценностная составляющая.

Данная дисциплина должна формировать внутреннюю установку обучающегося оказывать влияние на других, опираясь на:
- точную самооценку, ответственную позицию и внутренний контроль;
- постоянное и целенаправленное самообразование;
- способности к концептуальным обобщениям социального опыта;
- управление групповыми процессами;
- специальные знания.

Специальные требования.

Данная дисциплина должна обеспечивать следующие основные компетенции:

· способность придавать позитивный смысл деятельности подчиненных –формироватькартину жизненной ситуации человека, содержание которой имеет для него положительный смысл и, следовательно, мотивирует его к инициативному действию;

· понимание сущности «видения» и «целеполагания» в качестве основы созидательной деятельности, направленной на преобразование объектов управления;

· наличие представления о разработке и осуществлении гибких стратегий достижения поставленных целей, направляя ресурсы (людей, информацию, финансы) туда, где они дадут наибольшую отдачу;

· знание принципов осуществления организационных перемен;

· знание концепций управления и развития организаций;

· представление о политических последствиях принимаемых решений;

· умение интерпретировать и применять на практике основные теории управления;

· уметь устанавливать отношения с окружением и эффективно управлять ими;

· представление о методах выращивания команд под сложные социальные проекты;

· умение целенаправленно формировать культуру организации, выражающейся в конкретных ценностях, нормах и убеждениях;

· владение методологией создания «научающихся организаций», обеспечивающей единство практики и теоретической подготовки одновременно;

· способность сочетать рутинное управление с постоянным и целенаправленным организационным развитием.

3. Изучая данную дисциплину обучаемый должен усвоить в явном виде связь между изучаемым материалом и базовыми идеями таких дисциплин, как:

· философия;

· мыслекоммуникация;

· экономика;

· андрагогика;

· психология;

· этика;

· карьера.

Методические требования.

Учебно-методического комплекса по курсу менеджмент будет состоять из следующих элементов:

· Рабочая тетрадь

· Компьютерные материалы

· Сценарии активных (очных) занятий со студентами

· Другие материалы, необходимые для изучения УМК

· Аттестационные Работы - Текущий контроль (АРТ)

· Итоговые (экзаменационные) материалы: тесты, вопросы и т.п.

· Программа (краткое описания УМК)

Обязательные для данной дисциплины типы заданий:

Тест, Мнемокарта, Карта причинно-следственных связей, Системная карта, Доклад, Реферат.


План-проспект Рабочей тетради по курсу «Менеджмент»

Введение

  1. Идея «управлять», как альтернатива насилию.

1.1. Эволюция концепций управления.

1.1.1. Исторический очерк: люди управляют людьми.

1.1.2. Школы управления 20 века.

1.1.3. Существовала ли русская школа управления?

1.1.4. Теория управления и 21 век – каковы перспективы?

1.2. Введение в профессию: базовые идеи менеджмента и практика.

1.2.1. Управление – как эффективное «умножение» доступных ресурсов

1.2.2. Стили управления

1.2.3. Управление знаниями и информацией.

1.2.4. Управление проектами.

1.2.5. Управление качеством

1.2.6. Управление человеческими ресурсами.

1.2.7. Управление временем.

1.2.8. Финансы и управление финансами.

1.2.9. Управление производственными процессами и контроль.

  1. Зачем нужна «организация»?

2.1. Тысячи лет люди создают организации – зачем?

2.1.1. Человеческая деятельность – это организованный процесс.

2.1.2. Современные теории организаций

2.1.3. «Научающиеся организации» - новое, это хорошо забытое старое.

2.1.4. Организация как структура.

2.2. Типы организаций

2.2.1. Организации с социально-экономическими функциями.

2.2.2. Организации с социально-культурными функциями.

2.2.3. Организации с социально-регулятивными функциями.

2.3. Маркетинг в управлении организацией: деятельность, создающая ценности.

2.3.1. Бизнес с высоты «птичьего полета» - организация и ее социальное окружение.

2.3.2. Управление отношениями с потребителями, поставщиками и конкурентами.

2.3.3. Управление маркетинговой деятельностью

  1. Поведение в организациях.

3.1. Грядущая «революция» в менеджменте – нравственное отношение к делу.

3.1.1. Нравственность и социальное поведение.

3.1.2. Власть в организации и политика.

3.1.3. Организационная культура как стратегический ресурс.

3.2. Лидеры организаций – кто они?

3.2.1. Концепции лидерства.

3.2.2. Возможно ли управлять людьми, не управляя собой?

3.2.3. Карьера или жизненная стратегия?

3.2.4. Смысл деятельности лидера в различных типах организаций.

3.3. Эффективные рабочие группы проектируют, выдающиеся бизнес-команды выращивают.

3.3.1. Организации, в которых люди мотивированы к созиданию, непобедимы.

3.3.2. Проектирование эффективных функциональных групп для государственного управления.

3.3.3. Лидер – это человек, вырастивший выдающуюся команду или создавший совершенную функциональную систему.

3.3.4. Межгрупповое поведение и социальные конфликты.

3.4. Управление социальными процессами в организации.

  1. Организация – как системная коммуникация.

4.1. Мыслекоммуникация – сущность человека.

4.1.1. Целеполагающая деятельность.

4.1.2. Дилемма: решать «все» проблемы или воспользоваться открывающимися возможностями.

4.1.3. Техники групповой мыследеятельности.

4.2. Организация как информационная система

4.3. Маркетинговые коммуникации

4.4. Принятие решений – как профессия.

4.4.1. Модели выработки и принятия решений.

4.4.2. Техники принятия решений.

4.4.3. Эффективное планирование: переход от слов к делу.

  1. Создание и преобразование организаций – вечное движение

5.1. Какие организации нужны России в 21 веке?

5.1.1. Показатели эффективности: системное представление бизнеса.

5.1.2. Выработка позитивного отношения к преобразованиям.

5.1.3. Построение организации как социо-экономической системы.

5.1.4. Возможно ли успешно реформировать бюрократию?

5.2. Социальный Дизайн – новейшая российская методология преобразования организаций.

5.2.1. Базовые понятия Социального Дизайна.

5.2.2. Социальное прогнозирование.

5.2.3. Алгоритм Дизайна Эффективных Организаций (ДЭО).

5.2.4. Инструменты Социального Дизайна.

5.2.5. Социальная оценка СД-объектов.


Рисунок 1. Концепция курса «Менеджмент»

 
 


[1] См. рисунок 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: