Цель – изучить сущность и содержание маркетинга в туризме.
Задачи:
- рассмотреть функции маркетинга в туризме;
- ознакомиться с содержанием и составом туристического продукта, как комплексом туристических услуг, и его особенностями.
Вопросы:
1. Функции маркетинга в туризме.
2. Понятие «туристический продукт» и его элементы.
3. Отличительные особенности туристического продукта как комплекса туристических услуг.
4. Жизненный цикл туристического продукта.
Семинар 2
Сегментация туристического рынка
Цель – изучить процесс сегментации туристического рынка.
Задачи:
- рассмотреть понятие и основные концепции сегментации рынка;
- ознакомиться с принципами и критериями сегментации туристического рынка.
Вопросы:
1. Понятие сегментации рынка.
2. Основные принципы и критерии сегментации туристического рынка.
3. Выбор целевых сегментов рынка.
4. Определение наиболее привлекательных сегментов рынка.
Семинар 3
Жизненный цикл туристического продукта
|
|
Цель – ознакомиться с жизненным циклом туристического продукта.
Задачи:
- рассмотреть основные этапы жизненного цикла туристического продукта;
- проанализировать политику маркетинга при смене жизненного цикла.
Вопросы:
1. Понятие жизненного цикла туристического продукта.
2. Этапы жизненного цикла туристического продукта.
3. Маркетинговая политика при смене жизненного цикла продукта.
Семинар 4
Конкурентная среда туристических предприятий
Цель – изучить конкурентную среду туристических предприятий.
Задачи:
- рассмотреть виды конкуренции и их характеристики;
- ознакомиться с принципами построения конкурентной карты рынка туристических предприятий.
Вопросы:
1. Понятие конкуренции, ее предмет и объект.
2. Виды конкуренции, их характеристика.
3. Элементы анализа конкурентов.
4. Построение конкурентной карты рынка туристических предприятий.
Семинар 5
Цена и ценообразование в туризме
Цель – изучить процесс ценообразования в туризме.
Задачи:
- рассмотреть понятие цены и ее основные виды;
- проанализировать методы ценообразования в туризме, их достоинства и недостатки.
Вопросы:
1. Понятие цены и ее основные виды.
2. Внешние факторы процесса ценообразования в туризме.
3. Основные методы ценообразования и их характеристика.
4. Рыночная корректировка цены туристического продукта.
Семинар 6