Конкурентами являются производители аналогичной продукции (услуг) или продукции того же класса, что и продукция предприятия; а также продукции, удовлетворяющей те же потребности; или использующую аналогичную технологию и собирающиеся выпускать товары-конкуренты и т.п. При оценке конкурентов необходимо рассмотреть следующие вопросы:
1. Методы конкуренции: цены, технология, качество, сервисное обслуживание, реклама, гибкая система скидок и др.
2. Проанализируйте и четко сформулируйте преимущества и слабости конкурентов. Для этого используйте табл. 4. В таблице необходимо осветить следующие стороны конкурентов: технические параметры продукта, уровень цен, организационные параметры производства и сбыта (система скидок, условия платежа, комплектность поставок, сервис, гарантии и проч.)
Табл. 4
Сильные и слабые стороны конкурентов
Конкурент | Преимущества | Слабые стороны |
Анализ конкурентоспособности предприятия
Анализ конкурентоспособности предприятия должен производиться в форме табл. 5.
В зависимости от степени значимости каждому фактору присваивается вес по 10-балльной шкале.
Каждый фактор оценивается по 5-балльной шкале
Табл. 5