Тема: Первый признак равенства треугольников (2ч)
|
|
|
| Объяснительно-иллюстративная
| Беседа, демонстрация слайдов, практикум
| Фронтальная, индивидуальная. Составление опорного конспекта, выполнение упражнений
| Учащиеся знают понятие треугольника и его элементов, виды треугольников Умеют строить и обозначать треугольник, распознавать его вид, находить периметр треугольника (Р)
| Умеют решать задачи на нахождение периметра треугольника (П)
| Развитие умения грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции
| Презентация «Треугольники вокруг нас»
| 12.12.2013
|
|
| Проблемное изложение
| Проблемная беседа, проблемные задания
| Фронтальная, индивидуальная. Полный ответ на вопросы, выполнение проблемных заданий
| Учащиеся знают, что такое теорема, доказательство теоремы, признак; понятие равенства треугольников, формулировку первого признака равенства треугольников Умеют решать задачи на применение первого признака по готовым чертежам (Р)
| Умеют доказывать первый признак равенства треугольников, решать задачи на применение первого признака равенства треугольников. (П)
| Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа
| Модели треугольников, плакаты с готовыми чертежами, проблемные задания (8)
| 12.12.2013
|
|
Тема: Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. (2ч)
|
|
|
| Исследовательская
| Организация совместной учебной деятельности, организация исследования
| Групповая. Выполнение исследования по заданному плану
| Учащиеся знают понятие перпендикуляра, формулировку теоремы существования и единственности перпендикуляра к прямой; определения медианы, биссектрисы и высоты треугольника, свойства медиан, биссектрис и высот треугольника Умеют выполнять построение медианы, биссектрисы и высоты данного треугольника (П)
| Умеют доказывать теорему существования и единственности перпендикуляра к прямой. Знают свойства медиан, биссектрис и высот треугольника (И)
| Развитие умения грамотно выполнять алгоритмические предписания; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; развитие навыков групповой работы
| Карточки для проведения исследования (7)
| 19.12.2013
|
|
| Проблемное изложение
| Проблемная беседа, проблемные задания
| Фронтальная, индивидуальная. Выполнение тестовых, проблемных заданий
| Учащиеся знают, какой треугольник называется равнобедренным, равносторонним. Знают и умеют доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника Умеют решать задачи по готовым чертежам (Р)
| Умеют применять изученные теоремы при решении задач (П)
| Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, вступать в речевое общение, отбирать и структурировать материал учебника
| Тестовые задания (8)
| 26.12.2013
|
|
Тема: Второй и третий признаки равенства треугольников (3ч)
|
|
|
| Проблемное изложение
| Проблемная беседа, проблемные задания
| Фронтальная, индивидуальная. Выполнение проблемных заданий
| Учащиеся знают и умеют доказывать второй признак равенства треугольников Умеют решать задачи на применение признака по готовым чертежам (Р)
| Умеют решать задачи на применение второго признака равенства треугольников (П)
| Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделяют главное в тексте, формулировать выводы.
| Плакаты с готовыми чертежами, проблемные задания (8)
| 16.01.2014
|
|
| Репродуктивная
| Фронтальный опрос, упражнения
| Фронтальная, индивидуальная. Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений
| Умеют решать задачи на применение второго признака равенства треугольников (П)
| Умеют решать задачи повышенного уровня сложности на применение второго признака равенства треугольников (ТВ)
| Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, составлять набор карточек с заданиями
| Математический диктант (4)
| 16.01.2014
|
|
| Репродуктивная
| Фронтальный опрос, упражнения
| Фронтальная, индивидуальная. Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений
| Умеют решать задачи на применение третьего признака равенства треугольников (П)
| Умеют решать задачи повышенного уровня сложности на применение третьего признака равенства треугольников (ТВ)
| Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, составлять набор карточек с заданиями
| Тестовые задания (8)
| 23.01.2014
|
|
Тема: Задачи на построение (2ч)
|
|
|
| Объяснительно-иллюстративная
| Работа с текстом учебника, практикум
| Индивидуальная. Составление опорного конспекта, выполнение упражнений
| Учащиеся знают определение окружности и её элементов Умеют изображать окружность её элементы на чертеже, решать задачи на применение изученных определений (Р)
| Умеют решать задачи на применение изученных определений, теорем (П)
| Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделять главное в тексте, формулировать выводы
| Циркуль, плакат «Окружность и её элементы»
| 30.01.2014
|
|
| Проблемное изложение
| Проблемная беседа, проблемные задания
| Фронтальная, индивидуальная. Выполнение проблемных заданий
| Учащиеся умеют выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; угла, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной к данной прямой; середины данного отрезка (Р)
| Умеют решать задачи на построение (П)
| Развитие умения осуществлять перевод понятий из одной знаковой системы в другую
| Проблемные задания (2), (3)
| 30.01.2014
|
|
Тема: Решение задач (3ч)
|
|
|
| Репродуктивная
| Фронтальный опрос, практикум
| Фронтальная, индивидуальная. Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений
| Учащиеся умеют решать основные задачи главы (Р)
| Умеют решать задачи на применение изученных определений, свойств, признаков, задачи на построение (П)
| Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию
| Математический диктант (4)
| 6.02.2014
|
|
| Репродуктивная
| Практикум
| Индивидуальная. Выполнение упражнений
| Умеют решать задачи на применение изученных определений, свойств, признаков, простейшие задачи на построение (П)
| Умеют решать задачи на применение изученных определений, свойств, признаков, задачи на построение (ТВ)
| Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию
| Тестовые задания (8) Дифференцированные карточки (2), (4)
| 13.02.2014
|
|
| Частично-поисковая
| Организация совместной учебной деятельности, проблемная беседа, проблемные задания
| Фронтальная, групповая Выполнение проблемных заданий
| Умеют решать задачи на применение изученных определений, свойств, признаков, задачи на построение (П)
| Умеют решать задачи на применение изученных определений, свойств, признаков, задачи на построение (И)
| Развитие умения добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; развитие навыков групповой работы
| Проблемные задания (2), (3)
| 13.02.2014
|
|
Контрольная работа №2 «Треугольники»
|
|
|
| Репродуктивная
| Организация самостоятельного планирования работы, выполнения контрольных заданий
| Индивидуальная. Выполнение контрольных заданий
| Учащиеся демонстрируют знание основных понятий главы, умение решать основные задачи по теме
| Учащиеся демонстрируют знание основных понятий главы, умение решать задачи по теме, в том числе повышенного уровня сложности
| Развитие навыков самоанализа и самоконтроля
| Дифференцированные контрольные задания (9)
| 20.02.2014
| В упрощенной форме
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема: Признаки параллельности двух прямых (4ч)
|
|
|
| Объяснительно-иллюстративная
| Беседа, демонстрация слайдов, практикум
| Фронтальная, индивидуальная. Составление опорного конспекта, выполнение упражнений
| Учащиеся знают определение параллельных прямых, названия углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей Умеют распознавать и обозначать накрест лежащие, односторонние и соответственные углы на чертеже (Р)
| Умеют распознавать и обозначать накрест лежащие, односторонние и соответственные углы на сложных чертежах (П)
| Развитие умения осуществлять перевод понятий из одной знаковой системы в другую
| Презентация «Параллельные прямые»
| 20.02.2014
|
|
| Проблемное изложение
| Проблемная беседа, проблемные задания
| Фронтальная, индивидуальная. Составление опорного конспекта, выполнение проблемных заданий
| Учащиеся знают формулировки признаков параллельности прямых Умеют доказывать признаки (Р)
| Умеют применять признаки параллельности прямых при решении задач (П)
| Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы
| Проблемные задания (2), (3)
| 27.02.2014
|
|
| Репродуктивная
| Фронтальный опрос, работа по готовым чертежам
| Фронтальная, индивидуальная. Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений
| Учащиеся умеют решать задачи на применение признаков параллельности двух прямых по готовым чертежам (Р)
| Умеют решать задачи на применение признаков параллельности двух прямых (П)
| Развитие умения осуществлять сбор материала из различных источников для сообщения по заданной теме, составлять набор карточек с заданиями
| Плакаты с готовыми чертежами, проблемные задания (8)
| 27.02.2014
|
|
| Частично-поисковая
| Организация совместной учебной деятельности, проблемная беседа, проблемные задания
| Фронтальная, групповая Выполнение проблемных заданий
| Учащиеся умеют решать задачи на применение признаков параллельности двух прямых (П)
| Учащиеся умеют решать задачи повышенного уровня сложности на применение признаков параллельности двух прямых (ТВ)
| Развитие умения добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; развитие навыков групповой работы
| Дифференцированные карточки (2), (4)
| 6.03.2014
|
|
Тема: Аксиома параллельных прямых (3ч)
|
|
|
| Объяснительно-иллюстративная
| Демонстрация слайд-лекции, практикум
| Фронтальная, индивидуальная. Составление опорного конспекта, выполнение упражнений
| Учащиеся знают, что такое аксиома, имеют представление об аксиоматическом подходе в геометрии, знаю аксиому параллельных прямых и следствия из неё. Умеют решать задачи на применение аксиомы и следствий из неё по готовым чертежам (Р)
| Умеют доказывать следствия из аксиомы параллельных прямых и применять их при решении задач (П)
| Развитие умения составлять план лекции, осуществлять сбор материала из различных источников для сообщения по заданной теме, создавать компьютерную презентацию
| Слайд-лекция «Аксиомы планиметрии»
| 6.03.2014
|
|
| Проблемное изложение
| Проблемная беседа, проблемные задания, работа по готовым чертежам
| Фронтальная, индивидуальная. Составление сравнительной таблицы, выполнение проблемных заданий
| Учащиеся знают, что такое условие и заключение теоремы, имеют представление о теореме, обратной данной, способе доказательства от противного; знают свойства параллельных прямых (Р)
| Умеют доказывать свойства параллельных прямых, решать задачи на применение этих свойств (П)
| Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, осуществлять перевод понятий из одной знаковой системы в другую
| Плакаты с готовыми чертежами, проблемные задания (8)
| 13.03.2014
|
|
| Репродуктивная
| Фронтальный опрос, работа по карточкам
| Фронтальная, индивидуальная. Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений
| Умеют решать задачи на применение свойств параллельных прямых (П)
| Умеют решать задачи на применение свойств параллельных прямых (ТВ)
| Развитие умения осуществлять перевод понятий из одной знаковой системы в другую
| Дифференцированные карточки (2), (4)
| 20.03.2014
|
|
Тема: Решение задач (3ч)
|
|
|
| Репродуктивная
| Фронтальный опрос, практикум
| Фронтальная, индивидуальная. Выполнение упражнений
| Учащиеся умеют решать основные задачи главы (Р)
| Умеют решать задачи на применение изученных аксиом, признаков, свойств (П)
| Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию
| Математический диктант (4)
| 3.04.2014
|
|
| Репродуктивная
| Практикум
| Индивидуальная. Выполнение упражнений
| Умеют решать задачи на применение изученных аксиом, признаков, свойств (П)
| Умеют решать задачи на применение изученных аксиом, признаков, свойств (ТВ)
| Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию
| Тестовые задания (8)
| 10.04.2014
|
|
| Частично-поисковая
| Организация совместной учебной деятельности, проблемная беседа, проблемные задания
| Фронтальная, групповая Выполнение проблемных заданий
| Умеют решать задачи на применение изученных аксиом, признаков, свойств (П)
| Умеют решать задачи на применение изученных аксиом, признаков, свойств (И)
| Развитие умения добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; развитие навыков групповой работы
| Проблемные задания (2), (3)
| 10.04.2014
|
|
Контрольная работа №3 «Параллельные прямые»
|
|
|
| Репродуктивная
| Организация самостоятельного планирования работы, выполнения контрольных заданий
| Индивидуальная. Выполнение контрольных заданий
| Учащиеся демонстрируют знание основных понятий главы, умение решать основные задачи по теме
| Учащиеся демонстрируют знание основных понятий главы, умение решать задачи по теме, в том числе повышенного уровня сложности
| Развитие навыков самоанализа и самоконтроля
| Дифференцированные контрольные тестовые задания (8)
| 17.04.2014
| тест
|
Тема: Сумма углов треугольника (2ч)
|
|
|
| Объяснительно-иллюстративная
| Беседа, демонстрация, работа по готовым чертежам
| Фронтальная, индивидуальная. Составление опорного конспекта, выполнение упражнений
| Учащиеся знают, какой угол называется внешним углом треугольника Знают и умеют доказывать теорему о сумме углов треугольника, её следствия. Умеют решать задачи на применение теоремы о сумме углов треугольника по готовым чертежам (Р)
| Умеют решать задачи на применение теоремы о сумме углов треугольника (П)
| Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы
| Плакаты с готовыми чертежами, проблемные задания (8)
| 17.04.2014
|
|
| Репродуктивная
| Фронтальный опрос, практикум
| Фронтальная, индивидуальная. Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений
| Учащиеся умеют решать задачи на применение теоремы о сумме углов треугольника и её следствий (П)
| Учащиеся умеют решать задачи повышенного уровня сложности на применение теоремы о сумме углов треугольника и её следствий (ТВ)
| Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, составлять набор карточек с заданиями
| Математический диктант (4)
| 24.04.201
|
|
Тема: Соотношения между сторонами и углами треугольника (3ч)
|
|
|
| Проблемное изложение
| Проблемная беседа, проблемные задания
| Фронтальная, индивидуальная. Составление сравнительной таблицы, выполнение проблемных заданий
| Учащиеся знают и умеют доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника, следствия из неё (Р)
| Умеют решать задачи на применение теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, следствий из неё (П)
| Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, вступать в речевое общение, работать с таблицами и схемами
| Проблемные задания (2), (3)
| 24.04.2014
|
|
| Репродуктивная
| Фронтальный опрос, практикум
| Фронтальная, индивидуальная. Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений
| Учащиеся умеют решать задачи на применение теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника (Р)
| Умеют решать задачи повышенного уровня сложности на применение теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника (П)
| Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, составлять набор карточек с заданиями
| Тестовые задания (8)
| 8.05.2014
|
|
| Проблемное изложение
| Проблемная беседа, проблемные задания
| Фронтальная, индивидуальная Выполнение проблемных заданий
| Учащиеся знают и умеют доказывать теорему о неравенстве треугольника. Умеют решать задачи с использованием теоремы (П)
| Умеют решать задачи повышенного уровня сложности с использованием теоремы (ТВ)
| Развитие умения обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры
| Дифференцированные карточки (2), (4)
| 8.05.2014
| Работа по карточке
|
Контрольная работа №4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
|
|
|
| Репродуктивная
| Организация самостоятельного планирования работы, выполнения контрольных заданий
| Индивидуальная. Выполнение контрольных заданий
| Учащиеся демонстрируют знание основных понятий главы, умение решать основные задачи по теме
| Учащиеся демонстрируют знание основных понятий главы, умение решать задачи по теме, в том числе повышенного уровня сложности
| Развитие навыков самоанализа и самоконтроля
| Математический диктант (4)
| 15.05.2014
| тест
|
Тема: Прямоугольные треугольники (4ч)
|
|
|
| Объяснительно-иллюстративная
| Демонстрация, работа по готовым чертежам
| Фронтальная, индивидуальная. Составление опорной таблицы, выполнение упражнений
| Учащиеся знают и умеют доказывать свойства прямоугольных треугольников. Умеют решать задачи на применение свойств прямоугольных треугольников по готовым чертежам (Р)
| Умеют решать задачи на применение свойств прямоугольных треугольников (П)
| Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, работать с таблицами и схемами
| Плакаты с готовыми чертежами, проблемные задания (8)
| 15.05.2014
|
|
| Проблемное изложение
| Проблемная беседа, проблемные задания
| Фронтальная, индивидуальная Выполнение проблемных заданий, составление опорного конспекта
| Учащиеся знают и умеют доказывать признаки равенства прямоугольных треугольников Умеют решать задачи на применение признаков равенства прямоугольных треугольников по готовым чертежам (Р)
| Имеют представление об устройстве и назначении уголкового отражателя. Умеют решать задачи на применение признаков равенства прямоугольных треугольников (П)
| Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделяют главное в тексте, формулировать выводы; осуществлять сбор материала из различных источников для сообщения по заданной теме
| Проблемные задания (2), (3)
| 22.05.2014
|
|
| Репродуктивная
| Фронтальный опрос, практикум
| Фронтальная, индивидуальная. Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений
| Умеют решать задачи на применение изученных признаков и свойств прямоугольных треугольников (Р)
| Умеют решать задачи на применение изученных признаков и свойств прямоугольных треугольников (ТВ)
| Развитие умения развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства, примеры
| Тестовые задания (8)
| 22.05.2014
|
|
| Частично-поисковая
| Организация совместной учебной деятельности, проблемная беседа, проблемные задания
| Фронтальная, групповая Выполнение проблемных заданий
| Умеют решать задачи на применение изученных признаков и свойств прямоугольных треугольников (П)
| Умеют решать задачи на применение изученных признаков и свойств прямоугольных треугольников (И)
| Развитие умения добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; развитие навыков групповой работы
| Дифференцированные карточки (2), (4)
| 29.05.2014
|
|
Тема: Построение треугольника по трём элементам (4ч)
|
|
|
| Объяснительно-иллюстративная
| Демонстрация, упражнения
| Фронтальная, индивидуальная. Составление опорного конспекта, выполнение упражнений
| Учащиеся знают понятия наклонной, расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми Знают и умеют доказывать, что перпендикуляр, проведённый из данной точки к данной прямой, меньше любой наклонной, проведённой из той же точки; теорему о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой (Р)
| Имеют представление о практическом применении в столярном деле теоремы, обратной теореме о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой (рейсмус) Умеют решать задачи на применение изученных теорем (П)
| Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа
| Плакат «Построение треугольника по трём элементам»
| 29.05.2014
|
|
| Объяснительно-иллюстративная
| Демонстрация, практикум
| Фронтальная, индивидуальная. Выполнение упражнений по заданному алгоритму
| Учащиеся умеют решать простейшие задачи на построение треугольника по трём элементам (Р)
| Умеют применять простейшие построения при решении задач (П)
| Развитие умения грамотно выполнять алгоритмические предписания, осуществлять перевод понятий из одной знаковой системы в другую
| Математический диктант (4)
|
|
|
| Репродуктивная
| Фронтальный опрос, практикум
| Фронтальная, индивидуальная. Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений
| Умеют применять простейшие построения при решении задач (Р)
| Умеют применять изученные теоремы и простейшие построения при решении задач (ТВ)
| Развитие умения развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства, примеры
| Дифференцированные карточки (2), (4)
|
|
|
| Частично-поисковая
| Организация совместной учебной деятельности, проблемная беседа, проблемные задания
| Фронтальная, групповая Выполнение проблемных заданий
| Умеют применять изученные теоремы и простейшие построения при решении задач (Р)
| Умеют решать задачи на построения по полной схеме, включая этапы анализа и исследования (И)
| Развитие умения добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; развитие навыков групповой работы
| Проблемные задания (2), (3)
|
|
|
Тема: Решение задач (3ч)
|
|
|
| Репродуктивная
| Фронтальный опрос, практикум
| Фронтальная, индивидуальная. Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений
| Учащиеся умеют решать основные задачи главы (Р)
| Умеют решать задачи на применение изученных определений, свойств, признаков (П)
| Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию
| Дифференцированные карточки (2), (4)
|
|
|
| Репродуктивная
| Практикум
| Индивидуальная. Выполнение упражнений
| Умеют решать задачи на применение изученных определений, свойств, признаков (П)
| Умеют решать задачи на применение изученных определений, свойств, признаков (ТВ)
| Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию
| Тестовые задания (8)
|
|
|
| Частично-поисковая
| Организация совместной учебной деятельности, проблемная беседа, проблемные задания
| Фронтальная, групповая Выполнение проблемных заданий
| Умеют решать задачи на применение изученных определений, свойств, признаков (П)
| Умеют решать задачи на применение изученных определений, свойств, признаков (И)
| Развитие умения добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; развитие навыков групповой работы
| Проблемные задания (2), (3)
|
|
|
Контрольная работа №5 «Прямоугольные треугольники»
|
|
|
| Репродуктивная
| Организация самостоятельного планирования работы, выполнения контрольных заданий
| Индивидуальная. Выполнение контрольных заданий
| Учащиеся демонстрируют знание основных понятий главы, умение решать основные задачи по теме (П)
| Учащиеся демонстрируют знание основных понятий главы, умение решать задачи по теме, в том числе повышенного уровня сложности (ТВ)
| Развитие навыков самоанализа и самоконтроля
| Дифференцированные контрольные задания (9)
|
|
|