Глава 2. Треугольники (13ч)

Основная цель:

  • Обобщение и систематизация имеющихся у учащихся знаний о треугольниках
  • Ознакомление с признаками равенства треугольников, свойствами равнобедренного треугольника
  • Формирование умения применять изученные признаки, свойства для решения задач
  • Формирование умения решать основные задачи на построение
Тема: Первый признак равенства треугольников (2ч)    
  Объяснительно-иллюстративная   Беседа, демонстрация слайдов, практикум Фронтальная, индивидуальная. Составление опорного конспекта, выполнение упражнений Учащиеся знают понятие треугольника и его элементов, виды треугольников Умеют строить и обозначать треугольник, распознавать его вид, находить периметр треугольника (Р) Умеют решать задачи на нахождение периметра треугольника (П) Развитие умения грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции Презентация «Треугольники вокруг нас» 12.12.2013  
  Проблемное изложение Проблемная беседа, проблемные задания Фронтальная, индивидуальная. Полный ответ на вопросы, выполнение проблемных заданий Учащиеся знают, что такое теорема, доказательство теоремы, признак; понятие равенства треугольников, формулировку первого признака равенства треугольников Умеют решать задачи на применение первого признака по готовым чертежам (Р) Умеют доказывать первый признак равенства треугольников, решать задачи на применение первого признака равенства треугольников. (П) Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа Модели треугольников, плакаты с готовыми чертежами, проблемные задания (8) 12.12.2013  
Тема: Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. (2ч)    
  Исследовательская Организация совместной учебной деятельности, организация исследования Групповая. Выполнение исследования по заданному плану Учащиеся знают понятие перпендикуляра, формулировку теоремы существования и единственности перпендикуляра к прямой; определения медианы, биссектрисы и высоты треугольника, свойства медиан, биссектрис и высот треугольника Умеют выполнять построение медианы, биссектрисы и высоты данного треугольника (П) Умеют доказывать теорему существования и единственности перпендикуляра к прямой. Знают свойства медиан, биссектрис и высот треугольника (И) Развитие умения грамотно выполнять алгоритмические предписания; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; развитие навыков групповой работы Карточки для проведения исследования (7) 19.12.2013  
  Проблемное изложение Проблемная беседа, проблемные задания Фронтальная, индивидуальная. Выполнение тестовых, проблемных заданий Учащиеся знают, какой треугольник называется равнобедренным, равносторонним. Знают и умеют доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника Умеют решать задачи по готовым чертежам (Р) Умеют применять изученные теоремы при решении задач (П) Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, вступать в речевое общение, отбирать и структурировать материал учебника Тестовые задания (8) 26.12.2013  
Тема: Второй и третий признаки равенства треугольников (3ч)    
  Проблемное изложение Проблемная беседа, проблемные задания Фронтальная, индивидуальная. Выполнение проблемных заданий Учащиеся знают и умеют доказывать второй признак равенства треугольников Умеют решать задачи на применение признака по готовым чертежам (Р) Умеют решать задачи на применение второго признака равенства треугольников (П) Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделяют главное в тексте, формулировать выводы. Плакаты с готовыми чертежами, проблемные задания (8) 16.01.2014  
  Репродуктивная Фронтальный опрос, упражнения Фронтальная, индивидуальная. Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений Умеют решать задачи на применение второго признака равенства треугольников (П) Умеют решать задачи повышенного уровня сложности на применение второго признака равенства треугольников (ТВ) Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, составлять набор карточек с заданиями Математический диктант (4) 16.01.2014  
  Репродуктивная Фронтальный опрос, упражнения Фронтальная, индивидуальная. Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений Умеют решать задачи на применение третьего признака равенства треугольников (П) Умеют решать задачи повышенного уровня сложности на применение третьего признака равенства треугольников (ТВ) Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, составлять набор карточек с заданиями Тестовые задания (8) 23.01.2014  
Тема: Задачи на построение (2ч)    
  Объяснительно-иллюстративная   Работа с текстом учебника, практикум Индивидуальная. Составление опорного конспекта, выполнение упражнений Учащиеся знают определение окружности и её элементов Умеют изображать окружность её элементы на чертеже, решать задачи на применение изученных определений (Р) Умеют решать задачи на применение изученных определений, теорем (П) Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделять главное в тексте, формулировать выводы Циркуль, плакат «Окружность и её элементы» 30.01.2014  
  Проблемное изложение Проблемная беседа, проблемные задания Фронтальная, индивидуальная. Выполнение проблемных заданий Учащиеся умеют выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; угла, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной к данной прямой; середины данного отрезка (Р) Умеют решать задачи на построение (П) Развитие умения осуществлять перевод понятий из одной знаковой системы в другую Проблемные задания (2), (3) 30.01.2014  
Тема: Решение задач (3ч)    
  Репродуктивная Фронтальный опрос, практикум Фронтальная, индивидуальная. Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений Учащиеся умеют решать основные задачи главы (Р) Умеют решать задачи на применение изученных определений, свойств, признаков, задачи на построение (П) Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию Математический диктант (4) 6.02.2014  
  Репродуктивная Практикум Индивидуальная. Выполнение упражнений Умеют решать задачи на применение изученных определений, свойств, признаков, простейшие задачи на построение (П) Умеют решать задачи на применение изученных определений, свойств, признаков, задачи на построение (ТВ) Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию Тестовые задания (8) Дифференцированные карточки (2), (4) 13.02.2014  
  Частично-поисковая Организация совместной учебной деятельности, проблемная беседа, проблемные задания Фронтальная, групповая Выполнение проблемных заданий Умеют решать задачи на применение изученных определений, свойств, признаков, задачи на построение (П) Умеют решать задачи на применение изученных определений, свойств, признаков, задачи на построение (И) Развитие умения добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; развитие навыков групповой работы Проблемные задания (2), (3) 13.02.2014  
Контрольная работа №2 «Треугольники»    
  Репродуктивная Организация самостоятельного планирования работы, выполнения контрольных заданий Индивидуальная. Выполнение контрольных заданий Учащиеся демонстрируют знание основных понятий главы, умение решать основные задачи по теме Учащиеся демонстрируют знание основных понятий главы, умение решать задачи по теме, в том числе повышенного уровня сложности Развитие навыков самоанализа и самоконтроля Дифференцированные контрольные задания (9) 20.02.2014 В упрощенной форме
                   

Глава 3. Параллельные прямые (13ч)
Основная цель:

  • Формирование понятия параллельности двух прямых
  • Формирование представлений об аксиомах геометрии
  • Ознакомление с признаками параллельности двух прямых, аксиомой параллельных прямых, следствиями из аксиом, свойствами параллельных прямых
  • Формирование умения применять изученные аксиому и теоремы при решении задач
Тема: Признаки параллельности двух прямых (4ч)    
  Объяснительно-иллюстративная   Беседа, демонстрация слайдов, практикум Фронтальная, индивидуальная. Составление опорного конспекта, выполнение упражнений Учащиеся знают определение параллельных прямых, названия углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей Умеют распознавать и обозначать накрест лежащие, односторонние и соответственные углы на чертеже (Р) Умеют распознавать и обозначать накрест лежащие, односторонние и соответственные углы на сложных чертежах (П) Развитие умения осуществлять перевод понятий из одной знаковой системы в другую Презентация «Параллельные прямые» 20.02.2014  
  Проблемное изложение Проблемная беседа, проблемные задания Фронтальная, индивидуальная. Составление опорного конспекта, выполнение проблемных заданий Учащиеся знают формулировки признаков параллельности прямых Умеют доказывать признаки (Р) Умеют применять признаки параллельности прямых при решении задач (П) Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы Проблемные задания (2), (3) 27.02.2014  
  Репродуктивная Фронтальный опрос, работа по готовым чертежам Фронтальная, индивидуальная. Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений Учащиеся умеют решать задачи на применение признаков параллельности двух прямых по готовым чертежам (Р) Умеют решать задачи на применение признаков параллельности двух прямых (П) Развитие умения осуществлять сбор материала из различных источников для сообщения по заданной теме, составлять набор карточек с заданиями Плакаты с готовыми чертежами, проблемные задания (8) 27.02.2014  
  Частично-поисковая Организация совместной учебной деятельности, проблемная беседа, проблемные задания Фронтальная, групповая Выполнение проблемных заданий Учащиеся умеют решать задачи на применение признаков параллельности двух прямых (П) Учащиеся умеют решать задачи повышенного уровня сложности на применение признаков параллельности двух прямых (ТВ) Развитие умения добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; развитие навыков групповой работы Дифференцированные карточки (2), (4) 6.03.2014  
Тема: Аксиома параллельных прямых (3ч)    
  Объяснительно-иллюстративная   Демонстрация слайд-лекции, практикум Фронтальная, индивидуальная. Составление опорного конспекта, выполнение упражнений Учащиеся знают, что такое аксиома, имеют представление об аксиоматическом подходе в геометрии, знаю аксиому параллельных прямых и следствия из неё. Умеют решать задачи на применение аксиомы и следствий из неё по готовым чертежам (Р) Умеют доказывать следствия из аксиомы параллельных прямых и применять их при решении задач (П) Развитие умения составлять план лекции, осуществлять сбор материала из различных источников для сообщения по заданной теме, создавать компьютерную презентацию Слайд-лекция «Аксиомы планиметрии» 6.03.2014  
  Проблемное изложение Проблемная беседа, проблемные задания, работа по готовым чертежам Фронтальная, индивидуальная. Составление сравнительной таблицы, выполнение проблемных заданий Учащиеся знают, что такое условие и заключение теоремы, имеют представление о теореме, обратной данной, способе доказательства от противного; знают свойства параллельных прямых (Р) Умеют доказывать свойства параллельных прямых, решать задачи на применение этих свойств (П) Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, осуществлять перевод понятий из одной знаковой системы в другую Плакаты с готовыми чертежами, проблемные задания (8) 13.03.2014  
  Репродуктивная Фронтальный опрос, работа по карточкам Фронтальная, индивидуальная. Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений Умеют решать задачи на применение свойств параллельных прямых (П) Умеют решать задачи на применение свойств параллельных прямых (ТВ) Развитие умения осуществлять перевод понятий из одной знаковой системы в другую Дифференцированные карточки (2), (4) 20.03.2014  
Тема: Решение задач (3ч)    
  Репродуктивная Фронтальный опрос, практикум Фронтальная, индивидуальная. Выполнение упражнений Учащиеся умеют решать основные задачи главы (Р) Умеют решать задачи на применение изученных аксиом, признаков, свойств (П) Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию Математический диктант (4) 3.04.2014  
  Репродуктивная Практикум Индивидуальная. Выполнение упражнений Умеют решать задачи на применение изученных аксиом, признаков, свойств (П) Умеют решать задачи на применение изученных аксиом, признаков, свойств (ТВ) Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию Тестовые задания (8) 10.04.2014  
  Частично-поисковая Организация совместной учебной деятельности, проблемная беседа, проблемные задания Фронтальная, групповая Выполнение проблемных заданий Умеют решать задачи на применение изученных аксиом, признаков, свойств (П) Умеют решать задачи на применение изученных аксиом, признаков, свойств (И) Развитие умения добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; развитие навыков групповой работы Проблемные задания (2), (3) 10.04.2014  
Контрольная работа №3 «Параллельные прямые»    
  Репродуктивная Организация самостоятельного планирования работы, выполнения контрольных заданий Индивидуальная. Выполнение контрольных заданий Учащиеся демонстрируют знание основных понятий главы, умение решать основные задачи по теме Учащиеся демонстрируют знание основных понятий главы, умение решать задачи по теме, в том числе повышенного уровня сложности Развитие навыков самоанализа и самоконтроля Дифференцированные контрольные тестовые задания (8) 17.04.2014 тест

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (19ч)
Основная цель:

  • Формирование понятий внешнего угла треугольника, наклонной, расстояния от точки до прямой, расстояния между двумя параллельными прямыми
  • Ознакомление с теоремой о сумме углов треугольника, соотношениями между сторонами и углами треугольника
  • Формирование умения применять изученные теоремы при решении задач
Тема: Сумма углов треугольника (2ч)    
  Объяснительно-иллюстративная   Беседа, демонстрация, работа по готовым чертежам Фронтальная, индивидуальная. Составление опорного конспекта, выполнение упражнений Учащиеся знают, какой угол называется внешним углом треугольника Знают и умеют доказывать теорему о сумме углов треугольника, её следствия. Умеют решать задачи на применение теоремы о сумме углов треугольника по готовым чертежам (Р) Умеют решать задачи на применение теоремы о сумме углов треугольника (П) Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы Плакаты с готовыми чертежами, проблемные задания (8) 17.04.2014  
  Репродуктивная Фронтальный опрос, практикум Фронтальная, индивидуальная. Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений Учащиеся умеют решать задачи на применение теоремы о сумме углов треугольника и её следствий (П) Учащиеся умеют решать задачи повышенного уровня сложности на применение теоремы о сумме углов треугольника и её следствий (ТВ) Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, составлять набор карточек с заданиями Математический диктант (4) 24.04.201  
Тема: Соотношения между сторонами и углами треугольника (3ч)    
  Проблемное изложение Проблемная беседа, проблемные задания Фронтальная, индивидуальная. Составление сравнительной таблицы, выполнение проблемных заданий Учащиеся знают и умеют доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника, следствия из неё (Р) Умеют решать задачи на применение теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, следствий из неё (П) Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, вступать в речевое общение, работать с таблицами и схемами Проблемные задания (2), (3) 24.04.2014  
  Репродуктивная Фронтальный опрос, практикум Фронтальная, индивидуальная. Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений Учащиеся умеют решать задачи на применение теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника (Р) Умеют решать задачи повышенного уровня сложности на применение теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника (П) Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, составлять набор карточек с заданиями Тестовые задания (8) 8.05.2014  
  Проблемное изложение Проблемная беседа, проблемные задания Фронтальная, индивидуальная Выполнение проблемных заданий Учащиеся знают и умеют доказывать теорему о неравенстве треугольника. Умеют решать задачи с использованием теоремы (П) Умеют решать задачи повышенного уровня сложности с использованием теоремы (ТВ) Развитие умения обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры Дифференцированные карточки (2), (4) 8.05.2014 Работа по карточке
Контрольная работа №4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»    
  Репродуктивная Организация самостоятельного планирования работы, выполнения контрольных заданий Индивидуальная. Выполнение контрольных заданий Учащиеся демонстрируют знание основных понятий главы, умение решать основные задачи по теме Учащиеся демонстрируют знание основных понятий главы, умение решать задачи по теме, в том числе повышенного уровня сложности Развитие навыков самоанализа и самоконтроля Математический диктант (4) 15.05.2014 тест
Тема: Прямоугольные треугольники (4ч)    
  Объяснительно-иллюстративная   Демонстрация, работа по готовым чертежам Фронтальная, индивидуальная. Составление опорной таблицы, выполнение упражнений Учащиеся знают и умеют доказывать свойства прямоугольных треугольников. Умеют решать задачи на применение свойств прямоугольных треугольников по готовым чертежам (Р) Умеют решать задачи на применение свойств прямоугольных треугольников (П) Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, работать с таблицами и схемами Плакаты с готовыми чертежами, проблемные задания (8) 15.05.2014  
  Проблемное изложение Проблемная беседа, проблемные задания Фронтальная, индивидуальная Выполнение проблемных заданий, составление опорного конспекта Учащиеся знают и умеют доказывать признаки равенства прямоугольных треугольников Умеют решать задачи на применение признаков равенства прямоугольных треугольников по готовым чертежам (Р) Имеют представление об устройстве и назначении уголкового отражателя. Умеют решать задачи на применение признаков равенства прямоугольных треугольников (П) Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделяют главное в тексте, формулировать выводы; осуществлять сбор материала из различных источников для сообщения по заданной теме Проблемные задания (2), (3) 22.05.2014  
  Репродуктивная Фронтальный опрос, практикум Фронтальная, индивидуальная. Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений Умеют решать задачи на применение изученных признаков и свойств прямоугольных треугольников (Р) Умеют решать задачи на применение изученных признаков и свойств прямоугольных треугольников (ТВ) Развитие умения развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства, примеры Тестовые задания (8) 22.05.2014  
  Частично-поисковая Организация совместной учебной деятельности, проблемная беседа, проблемные задания Фронтальная, групповая Выполнение проблемных заданий Умеют решать задачи на применение изученных признаков и свойств прямоугольных треугольников (П) Умеют решать задачи на применение изученных признаков и свойств прямоугольных треугольников (И) Развитие умения добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; развитие навыков групповой работы Дифференцированные карточки (2), (4) 29.05.2014  
Тема: Построение треугольника по трём элементам (4ч)    
  Объяснительно-иллюстративная   Демонстрация, упражнения Фронтальная, индивидуальная. Составление опорного конспекта, выполнение упражнений Учащиеся знают понятия наклонной, расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми Знают и умеют доказывать, что перпендикуляр, проведённый из данной точки к данной прямой, меньше любой наклонной, проведённой из той же точки; теорему о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой (Р) Имеют представление о практическом применении в столярном деле теоремы, обратной теореме о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой (рейсмус) Умеют решать задачи на применение изученных теорем (П) Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа Плакат «Построение треугольника по трём элементам» 29.05.2014  
  Объяснительно-иллюстративная   Демонстрация, практикум Фронтальная, индивидуальная. Выполнение упражнений по заданному алгоритму Учащиеся умеют решать простейшие задачи на построение треугольника по трём элементам (Р) Умеют применять простейшие построения при решении задач (П) Развитие умения грамотно выполнять алгоритмические предписания, осуществлять перевод понятий из одной знаковой системы в другую Математический диктант (4)    
  Репродуктивная Фронтальный опрос, практикум Фронтальная, индивидуальная. Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений Умеют применять простейшие построения при решении задач (Р) Умеют применять изученные теоремы и простейшие построения при решении задач (ТВ) Развитие умения развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства, примеры Дифференцированные карточки (2), (4)    
  Частично-поисковая Организация совместной учебной деятельности, проблемная беседа, проблемные задания Фронтальная, групповая Выполнение проблемных заданий Умеют применять изученные теоремы и простейшие построения при решении задач (Р) Умеют решать задачи на построения по полной схеме, включая этапы анализа и исследования (И) Развитие умения добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; развитие навыков групповой работы Проблемные задания (2), (3)    
Тема: Решение задач (3ч)    
  Репродуктивная Фронтальный опрос, практикум Фронтальная, индивидуальная. Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений Учащиеся умеют решать основные задачи главы (Р) Умеют решать задачи на применение изученных определений, свойств, признаков (П) Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию Дифференцированные карточки (2), (4)    
  Репродуктивная Практикум Индивидуальная. Выполнение упражнений Умеют решать задачи на применение изученных определений, свойств, признаков (П) Умеют решать задачи на применение изученных определений, свойств, признаков (ТВ) Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию Тестовые задания (8)    
  Частично-поисковая Организация совместной учебной деятельности, проблемная беседа, проблемные задания Фронтальная, групповая Выполнение проблемных заданий Умеют решать задачи на применение изученных определений, свойств, признаков (П) Умеют решать задачи на применение изученных определений, свойств, признаков (И) Развитие умения добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; развитие навыков групповой работы Проблемные задания (2), (3)    
Контрольная работа №5 «Прямоугольные треугольники»    
  Репродуктивная Организация самостоятельного планирования работы, выполнения контрольных заданий Индивидуальная. Выполнение контрольных заданий Учащиеся демонстрируют знание основных понятий главы, умение решать основные задачи по теме (П) Учащиеся демонстрируют знание основных понятий главы, умение решать задачи по теме, в том числе повышенного уровня сложности (ТВ) Развитие навыков самоанализа и самоконтроля Дифференцированные контрольные задания (9)    

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: