«В начале был Слово, И Слово было у Бога, И Слово было Бог» (Ин., 1:1). А относится к В так же, как В относится к А+ В.
Слово относится к Богу так же, как Бог относится к Слово + Бог.
Золотое сечение описывает пропорцию, демонстрируя идентичность Бога и сущего. Ключ к Ф — пропорция, эквивалентность между двумя отношениями. Меньшее относится к большему таким же образом, как большее относится к меньшему + большее. Троица тождественна двоице, которая, в свою очередь, тождественна единице, Единственному.
Золотое сечение — единственная пропорция, которой свойственна такая прогрессия. Термины, представляющие внешнюю Вселенную, — точное, непрерывное пропорциональное отражение внутренней прогрессии. Это есть развитие, управляемое изнутри, творческий порыв к Богу. Проявленное есть образ Божественного. Золотая пропорция представляет бесспорное свидетельство возможности сознательного развития, как и развития сознания. Фи также представляет совпадение процессов сложения и умножения. Если сложение — рост, умножение представляет ускоренный рост. Божественная пропорция, золотое сечение, или фи-отношение, — одно из наиболее вездесущих отношений, которые свойственны живым формам. Оно управляет распределением семян на подсолнечнике, листьев на растениях; определяет различные формы естественных спиралей и человеческие взаимоотношения. Оно связывается с принципом роста. Математически оно определяется как V5 + 1/2. Это отношение связано с шестиугольником и также с двойным квадратом.
Известная особенность Ф связана с размерами человеческого тела. В то время как высота тела разделена на две части в области гениталий, положение пупа указывает на фи-разделение. В этом
аспекте Ф сопрягается с творцом людей, Птахом.
Культ Птаха имел общеегипетский характер. Птах — это число фи, создатель и одухотворитель формы. Он есть огонь, упавший на землю, творческий аспект Ра. Птах часто изображается связанным, запеленатым в одежды; только голова, руки и ноги его свободны. Но даже в таком облике он выступает как строитель, творец. Птах — демиург, создавший первых восемь богов (своих ипостасей), мир и все в нем существующее: животных, растения, людей, города, храмы, ремесла, искусства, задумав творение в своем сердце и назвав задуманное языком.