Богословское обоснование идеи золотого сечения

«В начале был Слово, И Слово было у Бога, И Слово было Бог» (Ин., 1:1). А относится к В так же, как В относится к А+ В.

Слово относится к Богу так же, как Бог относится к Слово + Бог.

Золотое сечение описывает пропорцию, демонстрируя иден­тичность Бога и сущего. Ключ к Ф — пропорция, эквивалентность между двумя отношениями. Меньшее относится к большему та­ким же образом, как большее относится к меньшему + большее. Троица тождественна двоице, которая, в свою очередь, тожде­ственна единице, Единственному.

Золотое сечение — единственная пропорция, которой свой­ственна такая прогрессия. Термины, представляющие внешнюю Вселенную, — точное, непрерывное пропорциональное отраже­ние внутренней прогрессии. Это есть развитие, управляемое из­нутри, творческий порыв к Богу. Проявленное есть образ Боже­ственного. Золотая пропорция представляет бесспорное свидетель­ство возможности сознательного развития, как и развития созна­ния. Фи также представляет совпадение процессов сложения и умножения. Если сложение — рост, умножение представляет ус­коренный рост. Божественная пропорция, золотое сечение, или фи-отношение, — одно из наиболее вездесущих отношений, ко­торые свойственны живым формам. Оно управляет распределени­ем семян на подсолнечнике, листьев на растениях; определяет различные формы естественных спиралей и человеческие взаимо­отношения. Оно связывается с принципом роста. Математически оно определяется как V5 + 1/2. Это отношение связано с шести­угольником и также с двойным квадратом.

Известная особенность Ф связана с размерами человеческого тела. В то время как высота тела разделена на две части в области гениталий, положение пупа указывает на фи-разделение. В этом

аспекте Ф сопрягается с творцом людей, Птахом.

Культ Птаха имел общеегипетский характер. Птах — это число фи, создатель и одухотворитель формы. Он есть огонь, упавший на землю, творческий аспект Ра. Птах часто изображается связанным, за­пеленатым в одежды; только голова, руки и ноги его свободны. Но даже в таком об­лике он выступает как строитель, творец. Птах — демиург, создавший первых во­семь богов (своих ипостасей), мир и все в нем существующее: животных, расте­ния, людей, города, храмы, ремесла, искусства, задумав творение в своем сер­дце и назвав задуманное языком.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: