Синхронизатор мощности СО-40

Синхронизатор мощности СО-40 (рис. 7.10) устанавливается на среднем корпусе компрессора в верхней части двигателя и предназначен для обеспечения синхронности режимов работы спаренных двигателей силовой установки вертолета.

Рис. 7.10. Синхронизатор мощности СО-40 (внешний вид):

I — штуцера подвода и отвода топлива; 2 — пробка; 3 — штуцер отвода воздуха (р2) к агрегату СО-40 2-го двигателя; 4 — штуцер подвода воздуха (р2) от 2-го двигателя

Введение на двигатели агрегата СО-40 вызвано тем, что регуляторы числа оборотов РО-40 с

совершенно одинаковыми характеристиками подобрать трудно, а условия эксплуатации двух

двигателей, работающих на общий редуктор вертолета, требуют синхронности их работы по режимам.

Синхронизатор мощности СО-40 (рис. 7.11) представляет собой золотниковый механизм,

управляемый мембранным чувствительным элементом. Принцип работы агрегата основан на сравнении давлений за компрессорами двух спаренных двигателей и в устранении разницы между этими давлениями путем подачи команды на увеличение режима тому двигателю, у которого давление воздуха за компрессором меньше.

Камеры мембранных чувствительных элементов агрегата СО-40 соединены с полостями давлений за компрессорами двигателей. Подключение агрегатов СО-40 на спаренных двигателях вертолета показано на рис. 7.12.

Рис. 7.11. Синхронизатор мощности СО-40 (конструктивная схема):

1 — пружина; 2 — золотник; 3 — винт

Положение золотника 2 (см. рис. 7.11) задано пружиной 1 таким образом, что при равенстве

давлений в мембранных камерах или при большем давлении в камере «А» золотник не дросселирует выходное отверстие и агрегат РО-40ВР не изменяет положения дозирующей иглы агрегата НР-40ВА (НР-40ВР).

Допустим, что агрегат РО-40ВР левого двигателя настроен на несколько большее число оборотов свободной турбины, чем агрегат РО-40 правого двигателя. В этом случае золотник агрегата СО-40 правого двигателя вследствие повышенного давления в камере «Б» по сравнению с давлением в камере «А» начнет перемещаться вниз (по схеме) и дросселировать выходное отверстие к агрегату РО-40ВР правого двигателя. Это вызовет перемещение дозирующей иглы агрегата НР-40ВА (НР-40ВГ) на увеличение подачи топлива до момента установления равенства давлений в мембранных камерах агрегатов СО-40. В результате этого режимы работы обоих двигателей будут примерно одинаковы.

Рис. 7.12. Схема соединения агрегатов СО-40 спаренных двигателей вертолета


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: