Семинарское занятие № 5 Работа с сопротивлением в коучинге 2 часа

Цель: выявить особенности ведения расспроса в коучинге.

 

Эффективная самодифференциация коуча. Развитие личного присутствия в коучинге. Виды подстроек в коучинге. Особенности ведения расспроса в коучинге. Типы вопросов. Ведение клиента с помощью вопросов. Переход к созданию конкретного плана действий. Определение паттернов поведения, создающих проблему. Исследование ситуаций и препятствий на пути достижения цели.

Понятийный аппарат: самодифференциация коуча, подстройка в коучинге.

Вопросы для обсуждения

  1. Развитие личного присутствия в коучинге.
  2. Виды подстроек в коучинге.
  3. Ведение клиента с помощью вопросов.

 

Литература.

  1. Дауни М. Эффективный коучинг. Уроки коуча коучей [Текст] / М. Дауни; пер. с англ. - 2-е изд. - М.: Добрая книга, 2015. - 288 с.
  2. Аткинсон М. Пошаговая система: Наука и искусство коучинга / М. Аткинсон, Чойс Т. Рэй - Киев: Companion Group, 2010.-256 с.

 

Семинарское занятие № 6 Подведение итогов и оценка эффективности коучинга 2 часа

Цель: выявить способы оценки результатов в коучинге.

 

Фаза подведения итогов. Соотнесение результатов с целями. Формирование плана дальнейших шагов. Подведение итогов коучинга с «трудными» клиентами.

Критерии эффективности коучинга. Процедура оценки эффективности. Оценка достижений целей коучинга. Оценка эффективности коуча. Обратная связь в процессе коучинга и при его завершении. Анализ сильных и слабых сторон.

Понятийный аппарат: обратная связь, оценка результатов, «трудный» клиент.

 

Вопросы для обсуждения

  1. Фаза подведения итогов.
  2. Соотнесение результатов с целями.
  3. Критерии эффективности коучинга.
  4. Процедура оценки эффективности.

 

Литература.

  1. Дауни М. Эффективный коучинг. Уроки коуча коучей [Текст] / М. Дауни; пер. с англ. - 2-е изд. - М.: Добрая книга, 2015. - 288 с.
  2. Аткинсон М. Пошаговая система: Наука и искусство коучинга / М. Аткинсон, Чойс Т. Рэй - Киев: Companion Group, 2010.-256 с.

 

Семинарское занятие № 7-8. Применение коуч-технологий в образовательном процессе 4 часа

Цель: выявить основные направления работы коуча в образовательных организациях различного типа.

 

Специфика организации коучинговой работы с детьми. Составление индивидуальных и групповых коуч-программ, работа с одарёнными детьми и детьми «группы риска». Анализ индивидуального прогресса ребёнка в результате проведения коучинговой работы. Показатели эффективности работы коуча. Методы индивидуальных и групповых коуч-сессий с детьми. Основные проблемы и техника коуч-сессий в работе с педагогами.

 

Понятийный аппарат: коучинг, тренинг, консалтинг, наставничество, современная коуч-технология в учебном процессе, коучинговые технологии, образовательный процесс

 

Вопросы для обсуждения

  1. Специфика работы коуча с детьми дошкольного возраста.
  2. Основные проблемы младшего школьника, решаемые в ходе коуч-сопровождения.
  3. Коучинг в работе с сотрудниками образовательных организаций. Особенности психолого-педагогического просвещения в работе с педагогами.
  4. Межличностные конфликты в образовательной организации: источники, способы предупреждения и преодоления средствами коуч-технологий.
  5. Работа коуча, направленная на помощь педагогу в нахождении оптимального индивидуального стиля.
  6. Работа коуча, направленная на помощь педагогу в профилактике эмоционального выгорания.
  7. Профессионально-педагогическое общение и педагогика сотрудничества как одно из направлений коуч-сессий в образовательной организации.

 

Литература.

1. Акимова М.К., Козлова В.Т. Психофизиологические особенности индивидуальности школьников: Учет и коррекция: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 160 с.

2. Алмазов Б.Н. Психологические основы педагогической реабилитации [Текст]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Социальная педагогика» – М.: ВЛАДОС, 2008. – 286 с.

3. Михайлова Е.А. Проблемы и противоречия воспитания в современной школе. [эл.ресурс] // Вестник Моск. ун-та. Сер. Педагогическое образование, 2011. №2. с. 121-128.

4. Бурменская Г. В. Возрастно - психологическое консультирование. - СПб.: Питер. 2008. -348с.

5. Боровских А.В., Розов Н.Х.- Деятельностные принципы в педагогике и педагогическая логика. [эл.ресурс] // Вестник Моск. ун-та. Сер. Педагогическое образование, 2011. №2. с. 3-10. http://www.knigafund.ru

6. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Г. В. Бурменская, Е.И.Захарова, О.А.Карабанова и др. —М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 416с.

7. Лаут Г.В., Брак У.Б., Линдеркамп Ф. Коррекция поведения детей и подростков: Практическое руководство. I. Стратегия и методы/ Перев. с нем. В.Т. Алтухова;Науч. Ред. Рус. Текста А.Б.Холмогорова. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 224 с.

8. Лаут Г.В., Брак У.Б., Линдеркамп Ф. Коррекция поведения детей и подростков: Практическое руководство. II. Отклонения и нарушения/ Перев. с нем. В.Т. Алтухова;Науч. Ред. Рус. Текста А.Б.Холмогорова. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 352 с.

9. Федосеенко Е. В. Психологическое сопровождение подростков. - СПб.: Речь. - 2008. - 194с.

10. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности: Учебное пособие для студентов вузов. – 2-е изд. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 512 с.: ил.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: