Семинарское занятие № 10 Возможности коуч-технологий в решении личностных проблем молодёжи 2 часа

Цель: выявить личностные проблемы молодёжи и возможности коуча в оказании помощи молодому человеку.

Специфические особенности молодежи как возрастной группы. Актуальные проблемы современной российской молодежи. Молодежь и власть. Экономический статус молодежи. Социальный статус российской молодежи. Образование, коммуникации и средства массовой информации в социальном развитии молодежи. Культурно-образовательный статус молодежи. Социально-психологические, эколого-генетические и социокультурные факторы социального здоровья молодежи. Проблемы отчуждения молодежи от управления в сфере политики и экономики. Проблема получения образования. Проблема занятости и безработицы. Проблема распространения наркотической и алкогольной зависимости, СПИДа. Проблема организации досуга. Проблема формирования гражданской позиции молодых россиян. Экстремизм в молодежной среде.

Понятийный аппарат: молодёжь, личностное самоопределение, личностный рост.

 

Вопросы для обсуждения

1. Специфические особенности молодежи как возрастной группы.

2. Актуальные проблемы современной российской молодежи. Социальный статус российской молодежи.

3. Образование, коммуникации и средства массовой информации в социальном развитии молодежи.

4. Социально-психологические, эколого-генетические и социокультурные факторы социального здоровья молодежи. Возможности коуч-сопровождения.

 

Литература.

1. Красавина, Е.В. Социальная адаптация современной российской молодежи [Текст] /Е.В. Красавина; Рос. тамож. акад. – М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2013. – 111 с.

2. Новые подходы и технологии в работе с молодежью. /Под общей редакцией Е. Алексеевой — М.: Фонд социального развития и охраны здоровья «ФОКУС-МЕДИА», 2010. 102 с.

3. Осухова, Н. Г. Психологическая помощь в трудных и экстремальных ситуациях [Текст]: учеб. пособие: Допущено УМО. – М.: Академия, 2014. — 320 c.

4. Теоретические основы работы с молодежью [Текст]: социологический и педагогический подходы /[Б. А. Дейч, Е. А. Белая, Н. В. Вохмина и др.]; М-во образования и науки Рос. Федерации, Новосиб. гос. пед. ун-т. – Новосибирск: НГПУ, 2011. – 225 с.

5. Якунин, А.А. Жизненные стратегии современной молодежи [Текст] /А.А. Якунин. – Новочеркасск: Лик, 2013. – 193 с.

 


 

Задания для углублённого изучения и самостоятельной работы

 

Вопросы для самостоятельной работы.

1). Сущность коучинга как метода.

2). История возникновения коучинга.

3). Коучинг в России: особенности и перспективы.

4). Философия и психология коучинга.

5). Коучинг, консалтинг, психотерапия: общее и различное.

6). Компетенции и профессиональные стандарты коуча.

7). Этический Кодекс Международной Федерации Коучинга (ICF)

8). Базовые принципы коуча.

9). Взаимосвязь коучинга с другими науками.

10). Контракт в коучинге: особенности, распределение ответственности.

11). Классификация видов коучинга ICF.

12). Сферы применения коучинга.

13). Модель GROW.

14). Этапы коуч-сессии.

15). Основные технологии коучинга.

16). Цели коучинга. Уровни целей. Баланс целей.

17). Личностные характеристики коуча.

18). Работа с личностными особенностями клиента.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: