По выполнению различных форм самостоятельной работы

Самостоятельная работа обучающихся является основным способом овладения учебным материалом во внеаудиторное учебное время. Самостоятельное изучение тем учебной дисциплины начинается с четкого усвоения лекционного материала и уяснения направлений дальнейшего углубленного изучения предложенного материала.

Для решения этих задач обучающимся предлагаются к прочтению и содержательному анализу работы классических и современных теоретиков права. Результаты работы с текстами обсуждаются на семинарских и практических занятиях.

Навыки планирования деятельности, работы с информационными источниками, принятия управленческих решений и организации их исполнения, а также разработки служебных документов вырабатываются на семинарских занятиях (в том числе деловых играх), для подготовки к которым обучаемым рекомендуется для изучения нормативный материал, основная и дополнительная литература.

К видам самостоятельной работы можно отнести:

– чтение и конспектирование теоретико–правовой литературы, в том числе посвященной дискуссионным проблемам современной науки о государстве и праве;

– выполнение терминологических заданий, направленных на усвоение содержания понятий, являющихся ключевыми для той или иной темы, а также понятий, расширяющих базовые знания по дисциплине;

– подготовка рефератов, эссе, выступлений по заданной либо согласованной с преподавателем теме.

Основное внимание при выполнении различных форм самостоятельной работы должно уделяться уяснению сущности и запоминанию основных определений, классификаций, принципов, законов и закономерностей, встречающихся при изложении материала.

Организация, корректировка и помощь в самостоятельной работе осуществляется преподавателем в форме индивидуальных и групповых консультаций. В часы самостоятельной подготовки работает компьютерный класс.

Учебно–методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по изучению дисциплины «Современные проблемы юридической науки» разрабатывается профессорско–преподавательским составом кафедры.

Учебно–методическое обеспечение самостоятельной работы включает рабочую программу дисциплины, планы занятий семинарского типа, рекомендации по организации самостоятельной работы при изучении дисциплины, фонды оценочных средств, включающие вопросы для самоконтроля, проверочные тесты, контрольные задания и т.п.

Средства обучения включают в себя учебную литературу (рекомендованные учебники и учебные пособия, справочные материалы), справочники, учебные материалы, видеоматериалы и компьютерные программы из сети Интернет. Обучающиеся могут использовать научные и методические разработки профессорско–преподавательского состава кафедры (монографии, диссертации, публикации в периодической печати); материалы научных, научно–практических конференций.

При организации самостоятельной работы преподаватель ориентирует обучающихся на систематическое использование электронной информационно–образовательной среды академии и электронно–библиотечных систем (электронных библиотек). Электронная информационно–образовательная среда должна обеспечить обучающимся доступ к учебным планам, рабочей программе дисциплины, учебно–методическим разработкам, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочей программе; взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».

Одним из видов самостоятельной работы обучающихся является подготовка курсовой работы по заданной либо согласованной с преподавателем теме. Курсовая работа помогает им выработать навыки логического анализа содержания первоисточников, нормативного материала, учебной и монографической литературы, развивает умение правильно формулировать и раскрывать теоретические положения, способствует овладению терминологией, дает возможность высказывать практические рекомендации, предложения, делать самостоятельные выводы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: