Конструктивный праксис

5.1. Сложить разрезные картинки (разной конфи­гурации разреза): из 2-х фрагментов; из 3-х фрагментов; из 4-х фрагментов.  

 

РАЗВИВАЕМ: мышление, учимся собирать картинки, паззлы (от простых до сложных), конструируем различные башенки из пособий и т.д.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ:

5 баллов - все задания выполняются правильно, самостоятельно.

4 балла - задания выполняются с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно.

3 балла - задания выполняются с минимальной помощью взрослого.

2 балла - задания выполняются после демонстрации образца.

1 балл - задания не выполняются.

5.2. Нарисовать без образца: ромашку, домик, ёлочку  

 

5 баллов -правильное изображение предметов.

4 балла - отсутствие какой-либо незначительной детали рисунка.

3 балла - отсутствие какой-либо существенной детали рисунка.

2 балла - неправильное расположение деталей в пространстве рисунка.

1 балл - отсутствие четкого изображения предмета.

РАЗВИВАЕМ: учимся рисовать поэтапно, рисуем прописи (начинаем от простых палочек и дуг) и т.д.

 

 

ИССЛЕДОВАНИЕ ПАМЯТИ

6.1. Воспроизведение рассказов. Зачитывают рассказ (иногда рассказ дается для самостоятельного чтения). Затем он должен воспроизвести рассказ устно или письменно. При анализе результатов экспериментатор обязательно учитывает, все ли смысловые звенья воспроизведены испытуемым, не наблюдается ли у него конфабуляций (заполнения пробелов в памяти несуществующими событиями). Примеры рассказов для запоминания: «Галка и голуби», «Вечный король», «Логика», «Муравей и голубка» и др.   Притча «Два волка» Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину. — В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь... Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность... Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: — А какой волк в конце побеждает? Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.  

РАЗВИВАЕМ: понимание и запоминание информации на слух (начиная от простых рассказов, заканчивая сложными, также в зависимости от возраста), развиваем зрительную память (меняем местами расположение предметов или сюжет картинки), учимся запоминать набор слов и т.д.

 

 

ИССЛЕДОВАНИЕ МЫШЛЕНИЯ

Исследование наглядно-действенных форм мышления

7.1. Классификация объектов по одному признаку Материал: набор из 24 карточек с изображением геометрических фигур (по 6 шт. кругов, квадратов, треугольников, ромбов), 3-х цветов (красный, желтый, синий), 2-х величин (большие, маленькие).  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: