Общая трудоемкость дисциплины составляет для очной формы обучения 3 з.е. (108 часов), из которых: 16 – лекционных, 18 – практических, 74 – самостоятельная работа, экзамен во втором семестре.
Длязаочной формы трудоёмкость дисциплины также3 з.е. (108 часов), из которых: 2 – лекционных, 8 – практических, 98 – самостоятельная работа, экзамен во втором семестре. Во втором семестре предусмотрена также контрольная работа.
Дляочно-заочной формы трудоёмкость дисциплины составляет 3 з.е. (108 часов), из которых: 10 – лекционных, 18 – практических, 80 – самостоятельная работа, экзамен во втором семестре.
Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ
Таблица 1
Вид работы | Форма обучения | ||
очная | очно-заочная | заочная | |
Семестр изучения | |||
2-й | 2-й | 2-й | |
Кол-во часов | Кол-во часов | Кол-во часов | |
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | 3/108 | 3/108 | 3/108 |
Контактная работа, в том числе: | |||
Лекции | |||
Практические занятия (семинарские занятия) | |||
Лабораторные занятия | - | - | - |
Консультации | - | - | - |
Другие виды контактной работы | - | - | - |
Самостоятельная работа, в том числе: | |||
Изучение теоретического курса | |||
Самоподготовка к текущему контролю знаний | |||
Подготовка и защита реферата | - | - | - |
Подготовка к защите работ | |||
Контрольная работа | - | - | |
Др. виды | - | - | - |
Подготовка к экзамену |
|
|
4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины
Тематический план дисциплины (очная форма обучения)
Таблица 2
№ п/п | Разделы учебной дисциплины | Семестр | Всего часов | Виды контактной работы, час. | СР, час | Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
Лекции | Практические занятия | Др. формы контактной работы | Из них в интерактивной форме | ||||||
1. | Введение в психологию профессиональной деятельности | Конс. | Входной контроль. Собеседование. Практическое задание «Отображение психологических признаков труда в общественном сознании» | ||||||
2. | Психология профессионального становления | Конс. | Анализ научной литературы, доклады, разработка мини-проекта «Траектория моего профессионального развития» | ||||||
3. | Развитие человека как субъекта профессиональной деятельности | Конс. | Анализ научной литературы, доклады, работа в малых группах, практическое задание «Психодиагностика профессионально важных качеств» | ||||||
4. | Психология формирования профессиональной пригодности и индивидуальный стиль деятельности | Конс. | Анализ научной литературы, доклад, практическое задание «Оценка профессионально значимых характеристик методом экспертных оценок» | ||||||
5. | Психологические критерии профессионализма и мастерства в профессиональной деятельности | Конс. | Анализ научной литературы, доклады, защита презентаций | ||||||
6. | Акмеология профессиональной деятельности | Конс. | Анализ научной литературы, доклады, защита презентаций | ||||||
7. | Экзамен | Конс | Экспертиза знаний, полученных обучаемыми в ходе изучения дисциплины (подведение итогов) | ||||||
Всего за курс | экзамен |
|
|
Тематический план дисциплины (заочная форма обучения)
Таблица 3
№ п/п | Разделы учебной дисциплины | Семестр | Всего часов | Виды контактной работы, час. | СР, час | Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
Лекции | Практические занятия | Др. формы контактной работы | Из них в интерактивной форме | ||||||
1. | Введение в психологию профессиональной деятельности | Конс. | Входной контроль. Собеседование. | ||||||
2. | Психология профессионального становления | Конс. | Анализ научной литературы, доклады, разработка мини-проекта «Траектория моего профессионального развития» | ||||||
3. | Развитие человека как субъекта профессиональной деятельности | Конс. | Анализ научной литературы, работа в малых группах, практическое задание «Психодиагностика ПВК» | ||||||
4. | Психология формирования профессиональной пригодности и индивидуальный стиль деятельности | Конс. | Анализ научной литературы, практическое задание «Оценка профессионально значимых характеристик методом экспертных оценок» | ||||||
5. | Психологические критерии профессионализма и мастерства в профессиональной деятельности | Конс. | Анализ научной литературы, подготовка презентации | ||||||
6. | Акмеология профессиональной деятельности | Конс. | Анализ научной литературы, подготовка презентации | ||||||
7. | Экзамен | Конс | Экспертиза знаний, полученных обучаемыми в ходе изучения дисциплины (подведение итогов) | ||||||
Всего за курс | Экзамен |
Тематический план дисциплины (очно-заочная форма обучения)
Таблица 4
№ п/п | Разделы учебной дисциплины | Семестр | Всего часов | Виды контактной работы, час. | СР, час | Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
Лекции | Практические занятия | Др. формы контактной работы | Из них в интерактивной форме | ||||||
1. | Введение в психологию профессиональной деятельности | Конс. | Входной контроль. Собеседование. | ||||||
2. | Психология профессионального становления | Конс. | Анализ научной литературы, доклады, разработка мини-проекта «Траектория моего профессионального развития» | ||||||
3. | Развитие человека как субъекта профессиональной деятельности | Конс. | Анализ научной литературы, доклады, работа в малых группах, практическое задание «Психодиагностика ПВК» | ||||||
4. | Психология формирования профессиональной пригодности и индивидуальный стиль деятельности | Конс. | Анализ научной литературы, доклады, практическое задание «Оценка профессионально значимых характеристик методом экспертных оценок» | ||||||
5. | Психологические критерии профессионализма и мастерства в профессиональной деятельности | Конс. | Анализ научной литературы, подготовка и защита презентации | ||||||
6. | Акмеология профессиональной деятельности | Конс. | Анализ научной литературы, подготовка презентации | ||||||
7. | Экзамен | Конс | Экспертиза знаний, полученных обучаемыми в ходе изучения дисциплины (подведение итогов) | ||||||
Всего за курс | экзамен |
Таблица 5
|
|
Практические занятия
№ раздела | Наименование практических работ | Кол-во ауд. часов |
1. | Практикум «Отображение психологических признаков труда в общественном сознании» | |
2. | Семинар «Психологические основы профессионального становления личности» | |
Разработка и защита мини-проекта «Траектория моего профессионального развития» | ||
3. | Практикум «Психологическое описание профессиональной деятельности» | |
Семинар «Практическое занятие «Психодиагностика профессионально важных качеств» | ||
4. | Практическое занятие «Оценка профессионально значимых характеристик методом экспертных оценок» | |
Семинар «Индивидуальный стиль деятельности и его формирование» | ||
5. | Семинар «Профессии будущего: требования к личности современного профессионала» | |
6. | Семинар «Критерии профессионализма» |