Контрольные вопросы:
1. Объясните роль основных научных принципов в организации психологических исследований трудовой деятельности.
2. Определите достоинства и недостатки трудового метода.
3. Дайте характеристику психотехники. Какова роль Г. Мюнстерберга в развитии данного направления?
4. Каковы основные направления работы отечественных психотехников?
5. В чем состоит специфика психологического подхода к изучению трудовой деятельности?
6. Дайте характеристику психологических признаков труда.
7. Что рассматривается в качестве основного компонента психологической структуры деятельности?
8. Какие задачи позволяет решать психологический анализ деятельности?
9. Дайте сравнительный анализ основных подходов к профессиографированию в отечественных исследованиях.
10. Какие виды профессиографирования Вы знаете?
11. Что такое трудовой пост? С какой целью осуществляется профессиографическое описание трудового поста?
Тема 2. Психология профессионального становления
Контрольные вопросы:
1. Составьте глоссарий основных категорий профессионального развития, включив в него следующие понятия: «развитие», «профессиональное становление», «профессионализация», «самоопределение», «профессиональное самоопределение», «квалификация», «профессиональная подготовка», «профессиональное образование» и др.
2. Назовите основные методологические подходы к пониманию профессионального развития.
3. Сформулируйте возможные критерии для периодизации профессионального становления (с опорой на отечественных и зарубежных авторов).
Тема 3. Развитие человека как субъекта профессиональной деятельности
Контрольные вопросы:
1. Какими особенностями характеризуется человек как субъект деятельности?
2. Охарактеризуйте основные компоненты структуры субъекта труда по Е.А. Климову.
3. В чем состоит содержание понятия профессионального самоопределения?
4. Определите содержание профессионального самоопределения на стадии профессиональной подготовки.
5. Какую роль играют внутриличностные противоречия в процессе профессионального самоопределения?
Тема 5. Психология формирования профессиональной пригодности и индивидуальный стиль деятельности
Контрольные вопросы:
1. Какие компоненты в структуре профессиональной пригодности выделены Е.А. Климовым?
2. В чем состоит динамический характер профессиональной пригодности?
3. Какие можно выделить группы работников по профессиональной пригодности?
4. Какие свойства субъекта могут быть отнесены к профессионально важным?
5. В чем состоит отличие базовых профессионально важных качеств от ведущих?
6. В чем состоит содержание понятия индивидуального стиля деятельности?
7. Какие компоненты индивидуального стиля выделены Е.А. Климовым?
8. Дайте характеристику основных подходов к изучению индивидуального стиля деятельности в отечественной психологии.
Тема 5. Психологические критерии профессионализма и мастерства в профессиональной деятельности
1. Назовите психологические критерии профессионализма и мастерства как этапов профессионального становления.
2. Перечислите и охарактеризуйте уровни профессионализма личности по А.К. Марковой.
2. Охарактеризуйте модель адаптивного поведения и модель профессионального развития (Л.М.Митина)