Тема 1. Введение в психологию профессиональной деятельности

Контрольные вопросы:

1. Объясните роль основных научных принципов в организации психологических исследований трудовой деятельности.

2. Определите достоинства и недостатки трудового метода.

3. Дайте характеристику психотехники. Какова роль Г. Мюнстерберга в развитии данного направления?

4. Каковы основные направления работы отечественных психотехников?

5. В чем состоит специфика психологического подхода к изучению трудовой деятельности?

6. Дайте характеристику психологических признаков труда.

7. Что рассматривается в качестве основного компонента психологической структуры деятельности?

8. Какие задачи позволяет решать психологический анализ деятельности?

9. Дайте сравнительный анализ основных подходов к профессиографированию в отечественных исследованиях.

10. Какие виды профессиографирования Вы знаете?

11. Что такое трудовой пост? С какой целью осуществляется профессиографическое описание трудового поста?

Тема 2. Психология профессионального становления

Контрольные вопросы:

1. Составьте глоссарий основных категорий профессионального развития, включив в него следующие понятия: «развитие», «профессиональное становление», «профессионализация», «самоопределение», «профессиональное самоопределение», «квалификация», «профессиональная подготовка», «профессиональное образование» и др.

2. Назовите основные методологические подходы к пониманию профессионального развития.

3. Сформулируйте возможные критерии для периодизации профессионального становления (с опорой на отечественных и зарубежных авторов).

Тема 3. Развитие человека как субъекта профессиональной деятельности

Контрольные вопросы:

1. Какими особенностями характеризуется человек как субъект деятельности?

2. Охарактеризуйте основные компоненты структуры субъекта труда по Е.А. Климову.

3. В чем состоит содержание понятия профессионального самоопределения?

4. Определите содержание профессионального самоопределения на стадии профессиональной подготовки.

5. Какую роль играют внутриличностные противоречия в процессе профессионального самоопределения?

Тема 5. Психология формирования профессиональной пригодности и индивидуальный стиль деятельности

Контрольные вопросы:

1. Какие компоненты в структуре профессиональной пригодности выделены Е.А. Климовым?

2. В чем состоит динамический характер профессиональной пригодности?

3. Какие можно выделить группы работников по профессиональной пригодности?

4. Какие свойства субъекта могут быть отнесены к профессионально важным?

5. В чем состоит отличие базовых профессионально важных качеств от ведущих?

6. В чем состоит содержание понятия индивидуального стиля деятельности?

7. Какие компоненты индивидуального стиля выделены Е.А. Климовым?

8. Дайте характеристику основных подходов к изучению индивидуального стиля деятельности в отечественной психологии.

Тема 5. Психологические критерии профессионализма и мастерства в профессиональной деятельности

1. Назовите психологические критерии профессионализма и мастерства как этапов профессионального становления.

2. Перечислите и охарактеризуйте уровни профессионализма личности по А.К. Марковой.

2. Охарактеризуйте модель адаптивного поведения и модель профессионального развития (Л.М.Митина)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: