4.1. Формы и методы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.
4.1.1. В ходе реализации дисциплины Б1.Б.17Управление организацией (предприятием)используются следующие методы текущего контроля успеваемости обучающихся:
Тема (раздел) | Методы текущего контроля успеваемости |
Сущность и задачи управления предприятием. | дискуссия |
Организация управления. | тестирование |
Организация индивидуальной деятельности. | дискуссия |
Маркетинг как функция управления. | тестирование |
Планирование | дискуссия |
Управленческий контроль. | дискуссия |
Экономические методы управления. | дискуссия |
Принятие управленческих решений. | тестирование |
Государственное регулирование предпринимательской деятельности. | дискуссия |
4.1.2. Промежуточная аттестация проводится в 7 семестре в форме зачета с оценкой.
4.2. Материалы текущего контроля успеваемости.
Контент вопросов для проведения дискуссия (Д)
Тема 1,3,5,6,7,9
1.Предмет и метод науки управления.
|
|
2.Предприятие как объект управления.
3.Предприятие и его среда.
4.Организационная структура предприятия. Объединения и предпринимательские группы
5.Сущность организации.
6.Формальная и неформальная организации.
7.Вертикальная и горизонтальная структуры.
8.Классические принципы организации.
9.Основные модели. Бюрократическая модель.
10.Движущие механизмы управления. Важнейшие уровни аппарата управления и их функции.
11.Работа предприятия.
12.Могущество власти (персонал и позиции, источники власти, власть компетентности, отношения власти).
13.Линейная, штабная и функциональная власть.
14.Управление временем и организацией.
15.Предприятие и его цели. Прибыль предприятия и его риск. Предпринимательские ценности.
16.Сущность и содержание маркетинговой деятельности.
17.Структура и функции аппарата управления маркетинговой деятельностью. 3.Маркетинг как предплановая деятельность.
18.Сущность и цели планирования.
19.Стратегическое планирование.
20.Тактическое планирование.
21.Организационные формы внутрифирменного планирования.
22.Формы контроля и средства реализации. Виды контроля.
23.Процесс контроля: установление стандартов, сопоставление достигнутых результатов с установленными стандартами, корректирующие действия. 3.Характеристики эффективного контроля.
24.Финансовый менеджмент. Информационно-управляющие системы в планировании и контроле (ИУС).
25.Экономический механизм менеджмента.
26.Коммерческий внутрифирменный расчет в экономическом механизме предприятия.
27.Основные и оборотные фонды. Виды оценки основных фондов.
|
|
28.Износ и амортизация. Показатели использования основных и оборотных фондов.
29.Рациональное принятие решений. Содержание и стадии процесса принятия управленческих решений.
30.Факторы, влияющие на процесс принятия решения.
Контент тестовых заданий(Т)
Тема 2,4, 8.
1.Какую организационную структуру целесообразно применять в организации, которая выпускает относительно ограниченную номенклатуру продукций, действует в стабильных внешних условиях для обеспечения своего функционирования:
Варианты ответа
а) функциональная;
б) дивизионная;
в) проектную;
г) матричную.
2. Какая из организационных структур характеризуется большим дублированием функций управления
а) функциональная;
б) дивизионная;
в) проектная.
3. Сопоставьте преграды организационных и межличностных
коммуникаций:
а) организационные коммуникации;
б) несоответствие коммуникаций рабочим задания;
в) дефицит формальных каналов;
г) различия в статусе и уровне власти;
д) межличностные коммуникации;
е) семантические барьеры.
4.Причины возникновения конфликтов
а) различия во власти и статусе;
б) недостаток ресурсов;
в) четкое разделение обязанностей;
г) сходство целей.
5. Какая из стратегий развития является наиболее рискованной?
а) роста;
б) ограниченного роста;
в) сокращения;
г) сочетания.
6. Элементами инфраструктуры менеджмента являются:
а) рынок трудовых ресурсов;
б) система информационного обеспечения;
в) методы управления;
г) мотивация персонала.
7. К экономической интеграции не относится:
а) повышение эффективности деятельности трудового персонала;
б) создание взаимно-благоприятных условий для хозяйственной
деятельности;
в) объединение капиталов;
г) снятие взаимных барьеров.
8.Выберите критерии, покоторым осуществляется разделение труда в управлении:
а) технология управления;
б) функции управления;
в) техника управления;
г) профессиональная подготовка;
д) иерархия управления;
е) стиль управления.
9. SWOT-анализ основан на оценке следующих параметров (выберете несколько пунктов):
а) привлекательность отрасли;
б) положение бизнес –единицы;
в) сильные стороны фирмы;
г) угрозы для развития;
д) слабые стороны фирмы;
е) стратегические возможности
10.Достижению интеграции между подразделениями не способствует:
Варианты ответа