I.Тест «Художественная речь» (без ответов)
1.Какой художественный прием отсутствует в следующем тексте:
В чертах у Ольги жизни нет.
Точь-в-точь в Вандиковой Мадонне;
Кругла, красна лицом она,
Как эта глупая луна
На этом глупом небосводе.
А) реминисценция;
Б) зевгма;
В) тавтология;
Г) сравнение;
Д) метафора.
2. Синтаксическая фигура, основанная на сочетании слов-антонимов, контрастных картин, образов, ситуаций, называется
А) оксюморон;
Б) антитеза;
В) каламбур.
3. В основе какого отрывка лежит синекдоха:
А) Мы все глядим в Наполеоны.
Б) Белинского с базара несет.
В) Мальчик-с пальчик.
4. В каком определении речь идет о градации:
А) Синтаксическая фигура, в которой каждое последующее слово усиливает смысловое и эмоциональное значение предыдущего;
Б) Художественный троп, основанный на преувеличении;
В) фигура речи, состоящая в нарушении принципа увеличения важности компонентов перечислительного ряда.
5. Какой художественный прием используется в последней строке пушкинского четверостишия:
|
|
С утра садимся мы в телегу;
Мы рады голову сломать
И презирая лень и негу,
Кричим: пошел!.........
А) перифраз;
Б) эвфемизм;
В) апосиопеза.
6. Какой вид звуковых повторов организует следующий отрывок:
Близко буря. В берег бьется
Чуждый чарам черный челн.
Чуждый чистым чарам счастья… (К. Бальмонт)
А) аллитерация;
Б) ассонанс;
В) диссонанс;
Г) звукопродражание.
7. Повтор конечных слов в стихотворных строках называется:
А) анафора;
Б) эпифора;
В) стык;
Г) хиазм.
8. В каком отрывке встречается жаргонизм:
А) Ну, что ваш батюшка? Все Английского клоба
Старинный верный член до гроба? (А. Грибоедов)
Б) Не страшно, что похож на битла
Уже седеющий пиит –
Беда, что слишком деловит он,
Локтями друга оттеснит. (Ю. Друнина)
В) «Так разве пойти к Ивану Кузьмичу, да донести ему, по долгу службы, что в фортеции умышляется злодействие, противное казенному интересу». (А. Пушкин).
9. Найдите сравнение:
А) «По тому, например, как они вместе варили кофе, и по тому, как они понимали друг друга с полуслова, я мог заключить, что живут они мирно…» (А. Чехов).
Б) О, как мне больно у моря ночью:
Есть где-то счастье, но путь далек. (К. Бальмонт).
В) … посмотрит – рублем подарит. (Н. Некрасов)
10. Что не является формой реминисценции:
А) отсылки к мифологическим текстам.
Б) простые упоминания произведений и их авторов.
В) последовательное и целенаправленное воспроизведение существенных черт стиля писателя.