Античность. Именно в период расцвета античной культуры и были предприняты первые попытки по-нять, распознать, изучить и описать психику чело-века.
Одним из первых направлений был анимизм, ко-торый рассматривал психику человека во многом
с точки зрения мифологии и психологии богов (как известно, мифология в период античности была осо-бенно развита). Анимизм рассматривал именно по-ведение и мышление богов, изучал их жизнь, стиль поведения и отношение к внешнему миру.
Настоящей революцией в развитии мысли стал переход от анимизма к гилозоизму (от греч. слов, означающих «материя» и «жизнь»), в соответствии
с которым весь мир, космос считался изначально живым; границы между живым, неживым и психи-ческим не проводилось - все они рассматривались как порождения единой живой материи.
Совершенно новую сторону познания этих явле-ний открыла деятельность философов-софистов (от греч. софия - «мудрость»). Их интересовала не природа, с ее не зависящими от человека закона-ми, а сам человек, который, как гласил афоризм первого софиста Протагора, «есть мера всех ве-щей».
В трудах древнегреческих мыслителей имеются попытки решения многих проблем, которые и сегод-ня направляют развитие психологических идей. В их объяснениях генезиса и структуры души обнаружи-ваются три направления поиска тех больших, неза-