Самым высоким уровнем противостояния буллингу является Правительство государства

Примеры:

1) “Буллинг не только калечит жизнь многих детей, он также отражает серьезные слабости в нашей системе образования" (Oliver & Candappa, 2003), пишет один из высокопоставленных чиновников правительства Великобритании. И в 2008 году приоритетной в социально-эмоциональном образовании Соединенного Королевства стала задача «учить граждан UK распознавать буллинг и противостоять ему» (цит. по Social and Emotion Education. An International Analysis, Fond Marcelano Botin, Spain) – 2008);

2) «Безусловно, есть определенные индивидуальные характеристики, которые способствуют тому, что ученик становится жертвой или буллером, тем не менее, нам следует выйти за рамки характерологических особенностей и рассмотреть контекст, в котором данное поведение имеет место. Высокие показатели буллинга в школах влияют на атмосферу всего учебного заведения. Мы все либо буллеры, либо жертвы, либо наблюдатели", - говорит д-р Ричард Гросс, член Комитета Школьного Здравоохранения при Американской Психиатрической Ассоциации. В США выделяются значительны ассигнования на развитие антибуллинговых программ. В стране работает система подготовки консультантов по предотвращению буллинга. В задачи консультанта – специалиста, подготовленного распознавать тревожные признаки явления и собирать информацию, сходит: 1. оценить распространенность буллинга в школе, 2. обучить персонал школы стратегиям изучения и вмешательства в буллинг, 3. первоначально самим инициировать вмешательство, а затем в нужный момент 4. передать эти обязанности администрации школы, персоналу и учащимся.

Рассмотрим подробнее содержание и цели работы на всех уровнях в школе.

Цели на уровне Школы

I. Повышение уровня коммуникативной культуры в школе: учить всех, как обходится с буллингом (улучшать взаимодействие между учащимися и взрослыми в школе)

1. Повышение квалификации администрации школы по вопросу предотвращения буллинга. В школе должны быть разработаны правила поведения для всех учеников, столкнувшихся с буллингом: что делать, куда идти и кому заявить. Заявление о факте провокации, оскорбления, физического насилия, вымогательства, угроз и т.д. должно быть сделано обязательно. В школе также создается антибуллинговый комитет.

2. Повышение квалификации администрации по созданию позитивного климата в школе.

 

Школьная атмосфера (климат) определяется через чувства (позитивные или негативные), всех участников образовательного процесса – детей и взрослых – по поводу окружающей обстановки, насколько она психологически комфортная, безопасная и поддерживающая. Школьная атмосфера рассматривается в двух аспектах: как формирующая у ребенка чувство принадлежности, связанности с этой школой и чувство собственной ценности и важности. Первый аспект связан с участным воздействием: ребенок нужен и участвует в самых разных проектах, поэтому он рад быть членом большой школьной команды. Второй аспект – участие школы в его судьбе, простраивании его перспектив на будущее, поддержки его успехов, как академических, так и социальных.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: