Качественные характеристики учебной деятельности

Учебные задачи, разделенные по операциям, необходимым для их выполнения

Операционная структура Задачи
1. Мнемическое воспроизводство 1.1 Задачи по узнаванию 1.2 Задачи по воспроизведению отдельных фактов, чисел, понятий 1.3 Задачи по воспроизведению дефиниций, норм, правил 1.4 Задачи по воспроизведению больших текстовых блоков, стихов, таблиц и т.п
2. Простые мыслительные операции 2.1 Задачи по выявлению фактов (измерение, взвешивание, простые исчисления и т.п.) 2.2 Задачи по перечислению и описанию фактов 2.3 Задачи по перечислению и описанию процессов и способов действий 2.4 Задачи по разбору и структуре (анализ и синтез) 2.5 Задачи по сопоставлению и различению (сравнение и разделение) 2.6 Задачи по распределению (категоризация и классификация) 2.7 Задачи по выявлению взаимоотношений между фактами (причина, следствие, цель, влияние, функция, полезность, способ и т.п.) 2.8 Задачи по абстракции, конкретизации и обобщению 2.9 Решение несложных примеров (с неизвестными величинами и т.п.)
3. Сложные мыслительные операции 3.1 Задачи по переносу (трансляция, трансформация) 3.2 Задачи по изложению (интерпретация, разъяснение смысла, значения, обоснование) 3.3 Задачи по индукции 3.4 Задачи по дедукции 3.5 Задачи по доказыванию (аргументации) и проверке (верификации) 3.6 Задачи по оценке
4. Сообщение данных 4.1 Задачи по разработке обзоров, конспектов, содержания и т.д. 4.2 Задачи по разработке отчетов, трактатов, докладов 4.3 Самостоятельные письменные отчеты, чертежи, проекты
5. Творческое мышление 5.1 Задачи по практическому приложению 5.2 Решение проблемных задач и ситуаций 5.3 Постановка вопросов и формулировка задач и заданий 5.4 Задачи по обнаружению на основании собственных наблюдений (на сенсорной основе) 5.5 Задачи по обнаружению на основании собственных наблюдений (на рациональной основе) 5.6 Речевое оформление в письменном тексте решения проблемных задач 5.7 Задачи на осмысление и обобщение эмпирических данных, феноменов (моральный поступок, процессы смыслополагания, особенности решения нравственной проблемы) 5.8 Поиск интуитивных решений сложной конфликтной ситуации 5.9 Групповые решения сложных проблем с открытой структурой
6. Рефлексия 6.1 Задачи, позволяющие освоить рефлексивные процедуры по отношению к структурам действий познания, запоминания, припоминания 6.2 Рефлексивные процедуры по отношению к разным видам эвристик 6.3 Рефлексивные процедуры, связанные с построением разных типов научного текста 6.4 Задачи на построения стратегий совместного и индивидуального решения тех или иных проблем 6.5 Задачи на выбор способов межличностного взаимодействия и обобщения в ходе совместного решения задач

 

Помощь учащимся в выработке положительной самооценки:

- речь учителя свободна от сарказма и насмешки;

- обращение к учащимся в теплой, дружеской манере;

- конкретные учащиеся поощряются за корректную работу;

- учитель поддерживает, ободряет учеников, сталкивающихся с трудностями на уроке


Приложение 2

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: