1) В.Вундт; 2) Джемс-Ланге; 3) Кэннон-Бард; 4) Хебб-Линдсей; 5)В.П. Симонов
а) эмоциональное состояние определяется качеством иинтенсивностью актуальной потребности и оценкой индивида;
б) эмоциональное состояние определяется влиянием ретикулярной формации нижней части ствола головного мозга;
в) органические процессы являются следствием эмоций;
г) органические процессы являются первопричиной эмоций;
д) телесные изменения и эмоциональные переживания возникают почти одновременно.
IV. Дополните предложение и вставьте пропущенные слова.
1. Результатом чрезмерного стресса является...
2. Особый класс субъективных психических состояний, сущность которых составляют переживания человека своего отношения к тому, что он делает, познает чувствует - это...и.
3. Как называется эмоциональное состояние человека, вызываемое переживанием крушения надежа, веры и непреодолимостью ситуации?
4. Как называется биологический адаптационный синдром?
5. Как называется способность человека к сочувствию, сопереживанию другим?
6. Назовите три основные функции эмоций: а)..,; б)...; в)..,.
Воля
I. Верно ли предложенное утверждение:
1. Волевым называется действие, совершаемое под влиянием сильных эмоций.
2. Волевое действие предполагает переход от самостимуляции к принятию решения и его реализации.
3. Волевые действия имеют материальную основу в виде нервных процессов.
4. Воля – это форма эмоционального стресса, мобилизующего внутренние ресурсы человека.
5. Произвольные действия развиваются на основе непроизвольных движений и действий.
6. К внешним препятствиям можно отнести побуждения человека, направленные на выполнение противоположных действий.
II. Выберите один или несколько правильных ответов
1. Критериями воли являются … а) волевое действие; б) выбор различных параметров действия; в) волевые качества личности; г) регуляция параметров действия; д) регуляция состояния и организация психических процессов.
2. К побудительным мотивам относятся … а) стремление к успеху; интерес; избегание неудачи; верны все ответы; д). верных ответов нет.
Мотивация
I. Верно ли предложенное утверждение:
1. Мотивация представляет собой систему педагогических мер по достижению необходимого поведения учащихся;
2. Мотивы могут быть осознаваемые и неосознаваемые.
II. Выберите один или несколько правильных ответов.
1. Мотив и мотивация – это … а) слова–синонимы; б) совершенно разные понятия; в) феномены, имеющие различие, но связанные между собой по значению; г) все ответы неверны.
2. Мотивация может рассматриваться как … а) совокупность всех мотивов, побуждающих к действию; б) процесс формирования мотива; в) побуждения, вызывающие активность личности; г) все ответы верны.
3. Мотивация в структуре деятельности человека … а) опережает потребности человека; б) следует за целью; в) является следствием потребности и базисом формирования цели; г) нет правильных ответов.
III. Дополните предложение или вставьте пропущенные слова.
1. Чем труднее цель ставит перед собой человек, тем уровень его притязаний ….
2. К мотивационной сфере можно отнести ….
3. Мотивы могут быть ….
Ответьте на следующие вопросы:
1. Что нового вы узнали и чему научились на занятии?
2. Как эти знания и умения вы будите применять в профессиональной деятельности?
3. Что вам было непонятно и показалось сложным?
4. Над чем вы будите работать в дальнейшем?