Экскурсовод-сопровождающий группы в течение всего экскурсионного маршрута от встречи до проводов группы будет лицом фирмы, которую он представляет. От него будет зависеть качество и надежность оплаченных услуг и обслуживания. В обязанности экскурсовода-сопровождающего входит:
Встреча и проверка документов у группы.
Сопровождение группы на всем маршруте.
В пути следования ведет экскурсию.
Удовлетворяет запросы туристов.
Поддерживает дисциплину в группе.
Обеспечивает качественное и своевременное выполнение экскурсионных, культурных и социальных мероприятий в соответствии с программой обслуживания.
Планирование тура
Этап циклической деятельности туроператора, в результате которой с неконкретизованого проекта тура формируется непосредственно сам тур, как сопоставленная по времени, месту, последовательности, качеству и стоимости совокупность туристических продуктов различных предприятий туристической инфраструктуры, готовый к продвижению его на туристическом рынке называется планированием тура.
|
|
На основании целей планирования турпродукта можно выделить его основные этапы:
- определение схемы работы туроператора при организации планируемого тура;
- идентификация поставщиков туристических продуктов, задействованных в туристическом пакете и оформление договорной базы тура; ценообразование тура на основании рыночной позиции тура и ценовых предложений поставщиков турпродукта.
результатом планирования тура является сам туристический пакет.
59. В набор технологической документации для каждого тура обязательно включаются:
• технологическая карта туристского путешествия по маршруту
• график загрузки туристского предприятия группами туристов на определенное время
• информационный листок к путевке туристского путешествия
• бланки путевок типовой формы ТУР-1 «Туристская путевка»
• лист бронирования
• бланки договоров с клиентами - турагентами
• договора с партнерами - поставщиками услуг
• калькуляция или расчет стоимости тура;
• описание маршрута;
• график движения по маршруту;
• карта-схема маршрута;
• текст путевой информации (для автобусных туров);
• описание технологических особенностей тура
• тексты памяток для туристов
• справочные материалы по маршруту;
• варианты рекламных проспектов и буклетов;
• прайс-листы (каталоги).
61. Инициативные туроператоры отправляют туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или с туристскими предприятиями. операторами на приеме - базируются в месте назначения (в стране назначения) и обслуживают прибывающих иностранных туристов в пользу других операторов и агентов.
|
|
62.ГОСТ Р 50681-2010 Туристские услуги. Проектирование туристских услуг
ГОСТ Р 50644-2009 Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов
ГОСТ Р 50646-94 Услуги населению. Термины и определения
ГОСТ Р 50690-2000 Туристские услуги. Общие требования
ГОСТ Р 52113-2003 Услуги населению. Номенклатура показателей качества
ГОСТ Р 53522-2009 Туристские и экскурсионные услуги. Основные положения
ГОСТ Р 53997-2010 Туристские услуги. Информация для потребителей. Общие требования