Акцентуациихарактерауподростков

 

Характер многих подростков становится акцентуиро-ванным - крайний вариант нормы.

 

Выделяют 10 основных типов акцентуации.

 

1. Гипертимность. Люди, склонные к повышенномунастроению, оптимисты, быстро переключаются с одного дела на другое, не доводят начатого до конца, недисцип-линированные, легко попадают под влияние неблагопо-лучных компаний. Подростки склонны к приключениям, романтике.

 

2. Застревание. Склонность к «застреванию аффек-та», к бредовым реакциям. Люди педантичные, злопамят-ные, долго помнят обиды, сердятся, обижаются. Сильно одержимы одной идеей. Слишком устремленные, «упер-тые в одно», зашкаленные.

 

3. Эмотивность. Аффектно-лабильные (неустой-чивые). Люди, у которых быстро и резко меняется на-строение по незначительному для окружающих поводу. От настроения зависит все - и работоспособность, и са-мочувствие и т. д.; тонко организована эмоциональная сфера; способны глубоко чувствовать и переживать.

 

4. Педантичность. Преобладание черт педантизма.Люди ригидны, им трудно переключаться с одной эмоции на другую. Любят, чтобы все было на своих местах, чтобы люди четко оформляли свои мысли. Бывают периоды злобно-тоскливого настроения, все их раздражает.

 

5. Тревожность. Люди меланхолического склада

 

с очень высоким уровнем конституционной тревожности, не уверены в себе. Недооценивают, преуменьшают свои способности. Застенчивы, пугаются ответственности.

6. Циклотимность. Резкие перепады настроения. Хо-рошее настроение коротко, плохое длительно. При деп-

 

Когнитивные изменен

 

Отвлеченно-философская направленность юношеского мышления обусловлена развитием формально-логиче-ских операций и особенностями эмоционального мира ранней юности.

 

Широта интеллектуальных интересов часто сочетается

 

в ранней юности с разбросанностью, отсутствием систе-мы и метода. Многие юноши склонны преувеличивать уровень своих знаний и особенно умственных возможно-стей.

 

Развитие внимания характеризуется противоречивы-ми тенденциями. Объем внимания, способность длитель-но сохранять его интенсивность и переключать его с од-ного предмета на другой с возрастом увеличиваются. Вместе с тем внимание становится более избиратель-ным, зависящим от направленности интересов.

 

Развитие интеллекта тесно связано с развитием твор-ческих способностей, предполагающих не простоусвоение информации, а проявление интеллектуальной инициативы и создание чего-то нового.

 

Важнейший интеллектуальный компонент творчества - преобладание дивергентного мышления, которое пред-полагает, что на один и тот же вопрос может быть мно-жество одинаково правильных и равноправных ответов (в противоположность конвергентному мышлению).

 

Творческие достижения по результатам многих иссле-дований статистически не связаны с успешностью учеб-ной деятельности в школе.

 

Умственное развитие старшеклассника заключается не столько в накоплении умений и изменении отдельных свойств интеллекта, сколько в формировании индиви-дуального стиля умственной деятельности.


 

ГлаваЮ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: