Возрастная психология как наука

 

1. Предмет и задачи возрастной психологии

 

2. Становление возрастной психологии как науки

 

3. Методы исследования возрастной психологии

 

4. Исторический анализ понятия «детство»

 

Глава 2

ТЕОРИИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

 

5. Биогенетические концепции развития

 

6. Социогенетические концепции развития

 

7. Концепция конвергенции двух факторов детского развития

8. Психоаналитические теории детского развития :

 

9. Эпигенетическая теория личности Эрика Эриксона

 

10. Теория социального научения

 

11. Когнитивная теория развития (концепция Ж. Пиаже)

 

12. Культурно-историческая концепция

 

13. Концепция психического развития ребенка Д. Б. Эльконина

 

Глава 3

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

 

14.Процесс развития личности

 

15. Преформированный и непреформированный типы развития (по Л. С. Выготскому)

 

16. Связь обучения и развития личности

 

17. Развитие деятельности - условие и способ развития личности

 

18. Взаимодействие биологического и социального факторов в развитии личности  
19. Движущие силы, условия и источники развития ребенка  
20. Закономерности психического развития  
21. Влияние внутренней позиции личности на психическое развитие  

 

Глава 4

ПЕРИОДИЗАЦИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

 

22. Подходы к периодизации психического развития в возрастной психологии

 

23. Периодизация психического развития Л. С. Выготского

 

24. Периодизация психического развития Д. Б. Эльконина

 

25. Этапы социализации в концепции А. В. Петровского

 

26. Социальная ситуация развития

 

27. Значение понятия «зона ближайшего развития» для возрастной психологии

 

Глава 5

ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ В ОНТОГЕНЕЗЕ: НОВОРОЖДЕННЫЙ, МЛАДЕНЕЦ

 

28. Развитие психики ребенка в перинатальном периоде...

 

29. Кризис новорожденности

 

30. Психическое развитие ребенка в период новорожденности

 

31. Основные новообразования периода новорожденности

 

32. Социальная ситуация развития младенца

 

33. Ведущая деятельность в младенческом возрасте

 

34. Развитие психических функций и процессов в течение первого года жизни

 

35. Основные психологические новообразования младенческого периода

 

36. Кризис первого года


 


Глава 6

 

РАННЕЕ ДЕТСТВО

 

37. Социальная ситуация развития детей раннего возраста

 

38. Развитие предметно-орудийной деятельности в раннем детстве

 

39. Становление познавательной сферы ребенка в раннем детстве

 

40. Формирование личностной сферы в раннем детстве

 

41. Развитие речи в раннем детстве

 

42. Кризис трех лет

 

Глава 7

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: