Игра с движением «Встали рано просо сеять»


Встали рано просо веять,
Стали густо просо сеять. (Имитируют сев.)
Эх, работа тяжела,
Эх, забота нелегка.
Появилися росточки,
Зацвели цветы-цветочки. (Качают поднятыми вверх руками.)
Эх, зеленым-зелено,
Эх, все поле зацвело.
Колоски потом пололи,
Собирали да мололи. (Имитируют сбор колосков.)
Эх, работа тяжела.
Эх, забота нелегка.
Мы мололи – не устали,
Хлеб душистый выпекали. (Пекут хлеб.)
Эх, работа хороша,
Эх, поет моя душа! (Кланяются в пояс.)

Арина. Зимой зерно хранили в амбарах, чтобы всегда можно было испечь свежий хлеб. Как повадилась вдруг мышь на зерно бегать, поела все зерно. Проучим мышь, чтоб она забыла в амбар дорогу.

Игра-ловишка «Мышь в амбаре завелась».

Дети выбирают, кто будет изображать мышь, делятся на две группы и поют, стоя одна группа напротив другой.

1-я группа.


Мышь в амбаре завелась,
Все зерно поела.

2-я группа.


Что же это за напасть,
Разве это дело?

1-я группа.


А мы выловим ее,
Ставим мышеловку.

2-я группа.


И захлопнется за ней
Мышеловка ловко.

Мышь.


А я в норку убегу,
И зерно постерегу.

Дети берутся за руки и делают воротики. Мышь пробегает в воротики, работники пытаются ее поймать. Если мышь убегает, то игра продолжается, пока плутовку не поймают.

Арина. Вот мы и мышку проучили, и зерно сберегли. (Детям.) Работнички, вы работали? (Работали.) Работнички, вы старались? (Старались.) А за старанье всем работничкам полагается благодарность. Вот вам хлебушек за работу. (Угощает ребят караваем.)


Всех гостей мы угощаем
Сдобным вкусным караваем.
Он на блюде золотом.
Мы уселись за столом,
Чай по чашкам разливай,
Налетай на каравай!

Игра-ситуация «Наш домашний театр»

Программное содержание. Вовлекать детей в импровизацию; учить входить в воображаемую ситуацию, оборудовать место для творческой игры.

Материалы. Боб (игрушка), элементы костюмов курочки, петушка, коровы, хозяйки, хозяина, кузнеца; декорации к сказке о петушке и бобовом зернышке.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Художественная литература, музыка, развитие речи.

Ход игры

Воспитатель приносит театральные билеты и приглашает детей пойти в театр.

Примечание. Дети могут посетить театр, находящийся в специальной театральной студии (комнате), но не менее интересным может получиться спектакль в обычной групповой комнате, если заранее продумать место и оборудование. Так, воспитатели могут отделить часть комнаты легко убирающимся занавесом, лентой или ковром на полу – место для сцены; приготовить заранее в уголке, а потом в нужный момент быстро расставить незатейливые декорации; рядом сложить элементы костюмов (или театральные куклы). Наиболее действенным средством для развития творческих способностей будут так называемые «домашние спектакли», которые разыгрываются не на публику, а «для себя», то есть импровизационно, в игре.

Воспитатель достает игрушечный боб и просит детей отгадать, какую сказку они будут смотреть. Дети вспоминают знакомую им русскую народную сказку про петушка и бобовое зернышко. Воспитатель начинает сказку, привлекая ребят к драматизации: роли предварительно не репетируются, но распределяются (для того, чтобы дети надели элементы костюмов) и проигрываются импровизационно, то есть непосредственно в ходе рассказывания сказки ведущим (педагогом): дети выходят на сцену и подают свои реплики. Воспитатель настраивает ребят на то, что театр будет домашний – они сами для себя сыграют спектакль.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: