Вышли утки на снежок,
На высокий бережок.
Серенькие утки,
Беленькие грудки.
По морозу босиком
Ходят утки косяком.
Ах, какие утки,
Беленькие грудки. (Дети-утки идут, похлопывая крыльями по бокам.)
Вот они на старый пруд
Вперевалочку бегут.
Шибче, шибче, утки,
Беленькие грудки. (Вперевалочку бегут.)
На утиную беду
Пруд любимый весь во льду.
– Что нам делать, утки,
Беленькие грудки? (Останавливаются и пожимают плечами, поворачиваясь из стороны в сторону.)
Закричали утки: «Кря!
Мы теряем время зря!
Ну-ка спляшем, утки,
Беленькие грудки».
Закружился хоровод,
Проломился тонкий лед.
В пруд нырнули утки,
Беленькие грудки. (Идут в хороводе.)
Снова ожил старый пруд,
Там кораблики плывут.
Это наши утки,
Беленькие грудки. («Плывут» по воде, сложив крылышки.)
Воспитатель в роли хозяйки уток просит уточек идти домой. Проводится этюд на выразительную интонацию. Утята при помощи одной интонации голоса («кря-кря») должны выразить свои эмоции.
Этюд на интонационную выразительность «Хозяйка и утки».
Хозяйка (ласково). А теперь, утята, пора в сарай, спать!
Утята (ворчливо). Кря-кря-кря!
Хозяйка (берет прут). Не ворчите! Вот я вам задам!
Утята (гневно). Кря-кря-кря!
Хозяйка (строго). Марш в сарай! (Загоняет утят в сарай – на стульчики; потом подходит к сараю и прислушивается.) Как тут мои утята?
Утята (жалобно). Кря-кря-кря!
Хозяйка (ласково). Пожалею моих утят. Утята, выходите! (Открывает воображаемую дверь сарая и выпускает утят.) Ну, что вы хотите, утята?
Утята (просяще). Кря-кря-кря!
Хозяйка. Вы просите прощения?
Утята (кивают головами). Кря-кря-кря!
Хозяйка. Прощаю вас за непослушание. Попейте свежей водицы.
После этюда воспитатель спрашивает у детей, какие были утята, как они себя вели, когда и каким голосом отвечали хозяйке. Дети проигрывают голосом интонацию утят в различных ситуациях, потом подражают их движениям.
Игра-ситуация «Сыграем в театр?»
Программное содержание. Приобщать детей к миру театра; дать представление о театральных профессиях, о жизни театра; вовлекать в ситуацию творчества и игры; побуждать к выбору роли; учить входить в воображаемую роль; учить играть в настольном театре.
Материалы. Декорации и игрушки к сказке «Какая погода лучше?»; материалы для афиш и билетов.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Сюжетно-ролевая игра, музыка.
Ход игры
Воспитатель рассказывает детям, как она недавно ходила в театр.