Русская народная песня-игра «Заинька» (с инструментальным сопровождением)

Дети поют, Зайка исполняет соответствующие движения.

Дети.


Заинька, походи,
Серенький, походи.
Так и этак походи,
Так и этак походи.


Заинька, повернись,
Серенький, повернись.
Так и этак повернись.
Так и этак повернись.


Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой.
Так и этак, топни ножкой,
Так и этак, топни ножкой.


Заинька, попляши,
Серенький, попляши.
Так и этак, попляши.
Так и этак, попляши.


Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись.
Так и этак, поклонись.
Так и этак, поклонись.


Заинька, выбирай,
Серенький, выбирай.
Так и этак, выбирай.
Так и этак, выбирай.

Дети могут выбрать нового Зайку, игра продолжается.

Игра-ситуация «Зимние игры»

Программное содержание. Учить детей производить ролевые действия и выражать эмоции в пантомиме; определять содержание пантомимы; придумывать сказки и показывать в настольном театре.

Материалы. Игрушки и атрибуты для настольного театра (снеговик, скамейка, зайка, елка и др.).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Развитие речи, сюжетно-ролевая игра.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно, обращает их внимание на то, как красиво на улице. Просит ребят вспомнить, во что они играют на прогулке, и отразить это в пантомиме. Дети знают, что с помощью пантомимы можно без слов показать любой сюжет, используя выразительные движения и мимику лица. Вот примерные темы пантомим.

• «Игра в снежки».

Ребенок (или группа детей) показывает, как он берет снег, делает из него снежок и бросает его вперед, в цель. Можно показывать эту пантомиму парами. Тогда дети должны выразить поведение играющих в снежки: попадание снежками друг в друга, увертывание, нападение на соперника и т. п.

• «Катание на лыжах».

Ребенок делает вид, что скользит на лыжах: выставляет поочередно ноги вперед, наклоняясь корпусом то в одну, то в другую сторону, размеренно взмахивает руками.

• «Лепка снежной бабы».

Ребенок приседает, делая вид, что катает снежный ком. Потом катает другой и третий комы. Ставит их друг на друга, вставляет нос-морковку рисует глаза и рот.

• «Катание на санях».

Ребенок немного сгибает колени, «едет» по комнате топающим шажком, держа руки вытянутыми вперед («держит лошадку за уздцы»).

• «Расчистка дорожек».

Ребенок берет в руки воображаемую лопату (метлу) и расчищает снег (подметает тропинки).

Одна группа детей показывает пантомиму, а другая – отгадывает ее содержание. Затем педагог проводит двигательную разминку.

Двигательная игра-разминка «Догони!».


Мы выходим на прогулку,
Пробежим по переулку
– Кто за мной – догоняй!
Не робей – поспевай! (Дети бегут друг за другом.)


Мы лопаты в руки взяли,
Рыхлый снег мы расчищали.
– Кто за мной – догоняй!
Не робей – поспевай! (Расчищают тропинки.)


На коньках лечу по кругу,
Обогнал давно я друга.
– Кто за мной – догоняй!
Не робей – поспевай! (Катаются на коньках.)


А на лыжах я поеду -
Не уйти вперед соседу.
– Кто за мной – догоняй!
Не робей – поспевай! (Едут на лыжах.)


Белый снег искрится, тает,
Это лишь зимой бывает,
И играть день-деньской
Не устали мы с тобой.

Воспитатель предлагает детям придумать зимнюю сказку и показать ее в настольном театре. Каждый ребенок выбирает тему про одну из зимних игр, в которую играл герой его истории. Например, если взята тема «Как зайка играл в снежки», то ребенок может выбрать следующие атрибуты и персонажей для постановок: снеговик, скамейка, зайка, елка. Приведем примерные темы для постановки: «Кукла Оля и Таня катаются на коньках в парке», «Незнайка и Гунька строят снежную крепость», «Лошадка везет детей на санках».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: