1. Особенности и цель менеджмента как науки. Двойственность её развития: научно-исследовательской деятельности и практического опыта.
2. Формирование менеджмента на стыке различных областей знаний.
3. Предмет науки менеджмент, ее содержание и цели.
4. Основные разновидности менеджмента.
ТЕМА 2. Сущность и содержание менеджмента. Понятие профессии «менеджер».
1. Понятие и виды управления. Сколько существует определений понятия «управление», «менеджмент», приведите некоторые из них.
2. Методы исследования систем управления.
3. Понятие профессии «менеджер». Роль менеджера в управлении. Приведите примеры профессий «псевдоменеджер», например PR-менеджер.
4. Чем различаются понятия «менеджер», «предприниматель», «бизнесмен»?
5. Требования, предъявляемые к современному менеджеру.
ТЕМА 3. Определение целей индивидуальной и профессиональной деятельности.
1. Миссия организации и цели менеджмента. Приведите примеры «удачных» и «неудачных» миссий организаций.
|
|
2. Постановка профессиональных целей как основа жизненного успеха.
3. Методы поиска и формулирования жизненных целей: построение «дерева целей», «баланс целей», «составление жизненного плана».
ТЕМА 4. Определение профессиональных склонностей индивида.
1. Мировоззрение и эффективность деятельности менеджера.
2. Выбор профессии как основа планирования будущей карьеры.
3. Виды и факторы карьеры в современной организации.
4. Развитие персонала. Горизонтальные перемещения сотрудников.
5. Служебное положение и социальный статус.
ТЕМА 5. Технология профессионального успеха менеджера.
1. Секреты успеха в профессиональной деятельности.
2. Правила собеседования при приёме на работу.
3. Аспекты трудовой адаптации выпускника вуза.
ТЕМА 6. Основы рациональной организации труда менеджера.
1. Разработка индивидуальной техники планирования учебного и рабочего времени
2. Технология принятия эффективных решений.
3. Научная организация труда специалиста-менеджера.
ТЕМА 7. Этика служебных отношений в организации. Социальная ответственность и этика управления.
1. Основы организационного поведения.
2. Взаимосвязь основополагающих понятий: убеждения, идейность и мировоззрение.
3. Принципы ведения деловых бесед.
4. Фоновое обеспечение беседы.
5. Искусство убеждающего воздействия.
6. Роль бизнеса в обществе.
7. Социальная и юридическая ответственность.
8. Аргументы за и против социальной ответственности бизнеса.
9. Этика и современное управление.
ТЕМА 8. Организация как объект управления.
|
|
1. Понятие и признаки организации как социально-экономической системы.
2. Существующие точки зрения на природу организаций.
3. Особенности организации как объекта управления.
4. Характеристики организации.
5. Организационная культура: функции, элементы, виды.
Тема 9.Возникновение и развитие науки управления.
1. Исторические предпосылки зарождения науки.
2. Школа научного управления.
3. Классическая (административная) школа управления.
4. Школа человеческих отношений.
5. Школа науки управления (количественный подход).
6. Управленческие идеи в России.
Тема 10. Современные тенденции менеджмента.
1. Особенности современного менеджмента.
2. Новая управленческая парадигма, основывающаяся на системном и ситуационном подходе.
3. Ситуационный подход к менеджменту.
4. Зарубежные модели менеджмента.
5. Особенности российской модели управления.