ТЕМА 1. Теория менеджмента в системе наук

1. Особенности и цель менеджмента как науки. Двойственность её развития: научно-исследовательской деятельности и практического опыта.

2. Формирование менеджмента на стыке различных областей знаний.

3. Предмет науки менеджмент, ее содержание и цели.

4. Основные разновидности менеджмента.

ТЕМА 2. Сущность и содержание менеджмента. Понятие профессии «менеджер».

1. Понятие и виды управления. Сколько существует определений понятия «управление», «менеджмент», приведите некоторые из них.

2. Методы исследования систем управления.

3. Понятие профессии «менеджер». Роль менеджера в управлении. Приведите примеры профессий «псевдоменеджер», например PR-менеджер.

4. Чем различаются понятия «менеджер», «предприниматель», «бизнесмен»?

5. Требования, предъявляемые к современному менеджеру.

ТЕМА 3. Определение целей индивидуальной и профессиональной деятельности.

 

1. Миссия организации и цели менеджмента. Приведите примеры «удачных» и «неудачных» миссий организаций.

2. Постановка профессиональных целей как основа жизненного успеха.

3. Методы поиска и формулирования жизненных целей: построение «дерева целей», «баланс целей», «составление жизненного плана».

 

ТЕМА 4. Определение профессиональных склонностей индивида.

 

1. Мировоззрение и эффективность деятельности менеджера.

2. Выбор профессии как основа планирования будущей карьеры.

3. Виды и факторы карьеры в современной организации.

4. Развитие персонала. Горизонтальные перемещения сотрудников.

5. Служебное положение и социальный статус.

ТЕМА 5. Технология профессионального успеха менеджера.

 

1. Секреты успеха в профессиональной деятельности.

2. Правила собеседования при приёме на работу.

3. Аспекты трудовой адаптации выпускника вуза.

ТЕМА 6. Основы рациональной организации труда менеджера.

 

1. Разработка индивидуальной техники планирования учебного и рабочего времени

2. Технология принятия эффективных решений.

3. Научная организация труда специалиста-менеджера.

ТЕМА 7. Этика служебных отношений в организации. Социальная ответственность и этика управления.

 

1. Основы организационного поведения.

2. Взаимосвязь основополагающих понятий: убеждения, идейность и мировоззрение.

3. Принципы ведения деловых бесед.

4. Фоновое обеспечение беседы.

5. Искусство убеждающего воздействия.

6. Роль бизнеса в обществе.

7. Социальная и юридическая ответствен­ность.

8. Аргументы за и против социальной ответственности бизнеса.

9. Этика и современное управление.

 

ТЕМА 8. Организация как объект управления.

1. Понятие и признаки организации как социально-экономической системы.

2. Существующие точки зрения на природу организаций.

3. Особенности организации как объекта управления.

4. Характеристики организации.

5. Организационная культура: функции, элементы, виды.

Тема 9.Возникновение и развитие науки управления.

1. Исторические предпосылки зарождения науки.

2. Школа научного управления.

3. Классическая (административная) школа управления.

4. Школа человеческих отношений.

5. Школа науки управления (количественный подход).

6. Управленческие идеи в России.

 

Тема 10. Современные тенденции менеджмента.

 

1. Особенности современного менеджмента.

2. Новая управленческая парадигма, основывающаяся на системном и ситуационном подходе.

3. Ситуационный подход к менеджменту.

4. Зарубежные модели менеджмента.

5. Особенности российской модели управления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: