Тема 11. Геронтопсихология

Вопросы для подготовки и обсуждения.

  1. Стадии геронтогенеза и проблема долголетия.
  2. Возрастная динамика психофизиологических функций.
  3. Особенности развития интеллекта.
  4. Кризисные явления старческого возраста. Психологическая помощь на разных стадиях геронто­генеза.

Литература

Основная:

  1. Крайг Г. Психология развития. СПб., 2000. С. 825-923.
  2. Майерс Д. Психология. Минск.: ПОППУРИ, 2001. С.186-204.
  3. Психология человека от рождения до смерти. /Под ред. А.А.Реана. М.: «Олма Пресс», 2003. С. 348-393.

Дополнительная:

  1. Рыбалко Е. Ф. Возрастная и дифференциальная психология. Л., 1990,2001. С.196-234.

Доступность литературы:

№ 1, 2, 3, 4, - в методкабинете факультета социальной психологии ГУ.

V. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И КОНТРОЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ТЕКУЩЕЙ

Таблица 3

№ п/п Формы организации Формы контроля
  Подготовка к практическим занятиям Ответы на вопросы к занятиям в ходе выступлений
  Исследование, осмысление, аргументированное изложение проблемы Реферат
  Поиск, анализ, структурирование информации Контрольная работа

 

VI. СОДЕРЖАНИЕ ТЕКУЩЕЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ.

СОДЕРЖАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ КОНТРОЛЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.

 

При изучении курса «Психология развития и возрастная психология» студенты должны усво­ить приемы и методы психологического исследования, которые могут быть использованы в дальнейшей их самостоятель­ной профессионально-трудовой деятельности. С этой целью в каж­дой теме содержится материал, вооружающий студентов умения­ми и навыками психологического исследования.

При работе над рефератом или докладом студент должен про­явить большую инициативу и самостоятельность в подборе лите­ратуры и источников, в проведении наблюдений и экспериментов, в составлении плана работы и ее оформлении. Это необходимо не только для развития умения самостоятельно работать над книгой, но и для развития мысли и психологической пытливости студен­тов. Мы рекомендуем студентам, прежде чем приступать к написа­нию реферата или доклада, выполнить следующую работу:

· подобрать по теме необходимую литературу и глубоко ее изу­чить;

· подумать над правильностью и доказательностью выдвигае­мых авторами источников тех или других положений;

· сопоставить рассматриваемые в литературе факты, выделить
в них общее и особенное, обобщить изученный материал в со­ответствии с намеченным планом сочинения;

· умело ис­пользовать личные наблюдения, опыт и эксперименты.

Эффективное освоение курса невозможно без активного использования рекомендуемой литературы. Обращаться к ней нужно как при подготовке к практическим занятиям, так и для подготовки к итоговому контролю по дисциплине. При этом, желательно использование, как учебной литературы, так и трудов монографического характера и статей в профессиональной и иной прессе. Также рекомендуется использовать ресурсы Интернет, так как по ряду вопросов с помощью этих ресурсов можно получить доступ к наиболее свежей информации.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: