Вопросы для подготовки и обсуждения.
- Стадии геронтогенеза и проблема долголетия.
- Возрастная динамика психофизиологических функций.
- Особенности развития интеллекта.
- Кризисные явления старческого возраста. Психологическая помощь на разных стадиях геронтогенеза.
Литература
Основная:
- Крайг Г. Психология развития. СПб., 2000. С. 825-923.
- Майерс Д. Психология. Минск.: ПОППУРИ, 2001. С.186-204.
- Психология человека от рождения до смерти. /Под ред. А.А.Реана. М.: «Олма Пресс», 2003. С. 348-393.
Дополнительная:
- Рыбалко Е. Ф. Возрастная и дифференциальная психология. Л., 1990,2001. С.196-234.
Доступность литературы:
№ 1, 2, 3, 4, - в методкабинете факультета социальной психологии ГУ.
V. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И КОНТРОЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ТЕКУЩЕЙ
Таблица 3
№ п/п | Формы организации | Формы контроля |
Подготовка к практическим занятиям | Ответы на вопросы к занятиям в ходе выступлений | |
Исследование, осмысление, аргументированное изложение проблемы | Реферат | |
Поиск, анализ, структурирование информации | Контрольная работа |
VI. СОДЕРЖАНИЕ ТЕКУЩЕЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ.
СОДЕРЖАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ КОНТРОЛЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.
При изучении курса «Психология развития и возрастная психология» студенты должны усвоить приемы и методы психологического исследования, которые могут быть использованы в дальнейшей их самостоятельной профессионально-трудовой деятельности. С этой целью в каждой теме содержится материал, вооружающий студентов умениями и навыками психологического исследования.
При работе над рефератом или докладом студент должен проявить большую инициативу и самостоятельность в подборе литературы и источников, в проведении наблюдений и экспериментов, в составлении плана работы и ее оформлении. Это необходимо не только для развития умения самостоятельно работать над книгой, но и для развития мысли и психологической пытливости студентов. Мы рекомендуем студентам, прежде чем приступать к написанию реферата или доклада, выполнить следующую работу:
· подобрать по теме необходимую литературу и глубоко ее изучить;
· подумать над правильностью и доказательностью выдвигаемых авторами источников тех или других положений;
· сопоставить рассматриваемые в литературе факты, выделить
в них общее и особенное, обобщить изученный материал в соответствии с намеченным планом сочинения;
· умело использовать личные наблюдения, опыт и эксперименты.
Эффективное освоение курса невозможно без активного использования рекомендуемой литературы. Обращаться к ней нужно как при подготовке к практическим занятиям, так и для подготовки к итоговому контролю по дисциплине. При этом, желательно использование, как учебной литературы, так и трудов монографического характера и статей в профессиональной и иной прессе. Также рекомендуется использовать ресурсы Интернет, так как по ряду вопросов с помощью этих ресурсов можно получить доступ к наиболее свежей информации.