IV. Содержание практических занятий. В ходе занятий студенты сформируют представление об основных этапах развития психологической мысли в контексте истории науки и мировой истории

В ходе занятий студенты сформируют представление об основных этапах развития психологической мысли в контексте истории науки и мировой истории, приобретут знания об основных направлениях зарубежной и отечественной психологии, детально изучат главные концептуальные подходы к пониманию природы психики.

Таблица 2

№ п/п Тема занятия Номер темы дисциплины
  Предмет и методы психологии развития  
  Движущие силы и закономерности психического развития  
  Психическая депривация как фактор развития  
  Пренатальное развитие, новорожденность и младенчество  
  Психическое развитие в раннем детстве  
  Психология дошкольного детства  
  Психология младшего школьника  
  Психология подростка  
  Психологич ранней юности  
  Психология взрослого  
  Геронтопсихология  

 

Тема 1. Предмет и методы возрастной психологии

Вопросы для подготовки и обсуждения.

1. Предмет и задачи возрастной психологии.

2. Отрасли возрастной психологии.

3. Методы возрастной психологии.

4. Психическое развитие и его основные показатели.

Литература

Основная:

  1. Крайг Г. Психология развития. СПб., 2000. С. 13-59.
  2. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. М.:ACADEMIA, 2000. С. 5-36.
  3. Психология человека от рождения до смерти. /Под ред. А.А.Реана. М.: «Олма Пресс», 2003. С. 13-20.
  4. Хрестоматия по детской психологии. Сос. Бурменская Г.В. М., 1996. С. 4-20: 34-48; 124-132.
  5. Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: ВЛАДОС, 1999. С. 319-335.

Дополнительная:

  1. Избранные психологические труды. Проблемы возрастной и педагогической психологии. /Под ред. Д.И.Фельдштейна. М., 1995. С. 136-156.
  2. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. М., 1995. С.13-132.

Доступность литературы:

№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 - в методкабинете факультета социальной психологии ГУ.

.

Тема 2. Движущие силы и закономерности психического развития

Вопросы для подготовки и обсуждения.

1. Факторы психического развития.

2. Движущие силы психического развития.

3. Общие закономерности психического развития.

4. Проблема возрастной периодизации.

Литература

Основная:

  1. Избранные психологические труды. Проблемы возрастной и педагогической психологии. /Под ред. Д.И.Фельдштейна. М., 1995. С. 23-43.
  2. Крайг Г. Психология развития. СПб., 2000. С. 60-151.
  3. Психология человека от рождения до смерти. /Под ред. А.А.Реана. М.: «Олма Пресс», 2003. С. 21-59.
  4. Хрестоматия по детской психологии. Сос. Бурменская Г.В. М., 1996. С. 187-212.

Дополнительная: Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. М.:ACADEMIA, 2000. С.50-61.

  1. Выготский Л.С. Собрание сочинений. Т. 4. М.: Педагогика, 1984. С. 244-268.
  2. Пиаже Ж. Теория экспримента, дискуссии. /Под ред. Л.Ф. Обуховой, Г.В. Бурмнской. М., 2001. С. 106-156.
  3. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. М., 1995. С.327-340.

Доступность литературы:

№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 - в методкабинете факультета социальной психологии ГУ.

 

Тема 3. Психическая депривация как фактор развития

Вопросы для подготовки и обсуждения.

1. Психическая депривация и её признаки.

2. Запущенность, изоляция и сепарация.

3. Современные теории психической депривации.

4. Депривация в семье.

Литература

Основная:

  1. Майерс Д. Психология. Минск.: ПОППУРИ, 2001. С.139-157.
  2. Лангмейер Й., Матейчек З. Психическая депривация в детском возрасте. Прага: Авиценум, 1984. С. 9-314.
  3. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. М.:ACADEMIA, 2000. С. 164-178.

Дополнительная:

  1. Избранные психологические труды. Проблемы возрастной и педагогической психологии. /Под ред. Д.И.Фельдштейна. М., 1995. С. 162-173.
  2. Хрестоматия по детской психологии. Сос. Бурменская Г.В. М., 1996. С.228-237.

Доступность литературы:

№ 1, 2, 3, 4, 5 - в методкабинете факультета социальной психологии ГУ.

 

Тема 4. Пренатальное развитие и младенчество

Вопросы для подготовки и обсуждения.

1. Генетические и пренатальные факторы развития.

2. Психофизиологические особенности новорожденного.

3. Психологические особенности младенца.

4. Динамика психического развития в младенчестве.

Литература

Основная:

  1. Крайг Г. Психология развития. СПб., 2000. С.151-327.
  2. Майерс Д. Психология. Минск.: ПОППУРИ, 2001. С.119-123.
  3. Психология человека от рождения до смерти. /Под ред. А.А.Реана. М.: «Олма Пресс», 2003. С. 60-108.
  4. Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: ВЛАДОС, 1999. С. 176-196.

Дополнительная:

  1. Выготский Л.С. Собрание сочинений. Т. 4. М.: Педагогика, 1984. С.269-339. Избранные психологические труды. Проблемы возрастной и педагогической психологии. /Под ред. Д.И.Фельдштейна. М., 1995. С. 105-118.

Доступность литературы:

№ 1, 2, 3, 4, 5 - в методкабинете факультета социальной психологии ГУ.

 

Тема 5. Психическое развитие в раннем детстве

Вопросы для подготовки и обсуждения.

1. Внешние условия и особенности физического развития.

2. Речь и её эволюция в раннем возрасте.

3. Предметно-орудийная деятельность.

4. Начальный этап формирования личности и первый возраст­ной кризис.

Литература

Основная:

  1. Крайг Г. Психология развития. СПб., 2000. С.327-348.
  2. Майерс Д. Психология. Минск.: ПОППУРИ, 2001. С.124-157.
  3. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. М.:ACADEMIA, 2000. С.62-74.
  4. Психология человека от рождения до смерти. /Под ред. А.А.Реана. М.: «Олма Пресс», 2003. С. 109-153.

Дополнительная:

  1. Выготский Л.С. Собрание сочинений. Т. 4. М.: Педагогика, 1984. С. 368-377.
  2. Избранные психологические труды. Проблемы возрастной и педагогической психологии. /Под ред. Д.И.Фельдштейна. М., 1995. С. 44-57.
  3. Хрестоматия по детской психологии. Сост. Бурменская Г.В. М., 1996. С.238-241

Доступность литературы:

№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 - в методкабинете факультета социальной психологии ГУ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: