Советы профессионала: как оптимизировать текст для поисковика

Используйте группы похожих ключевых слов

Самые доступные инструменты для поиска ключевых фраз ― «Яндекс.Wordstat» и «Google AdWords». Когда подходящие слова отобраны ― сделайте отдельное рекламное объявление на каждую группу сходных ключевиков. Не пихайте всё в один текст. Если вы используете ключевые фразы не только для поисковых роботов, но и рассчитываете на внимание живых пользователей, ― можно использовать жирный шрифт.

Этот приём был использован при продвижении брендов, специализирующихся на продаже модной одежды ― «Neiman Marcus» и «Forever 21». Были использованы соответственно две ключевые фразы: «сандалии Stuart Weitzman» и «Discount Fashion». Ритейлеры включали эти слова в свою рекламу так, что они сразу привлекали взгляд. Были достигнуты сразу три цели: текст адаптировался для поисковых систем, естественные ссылки были рассчитаны на целевую аудиторию, несложные и понятные ключевики усиливали продающий эффект при прочтении.

Делайте чёткое рекламное предложение

Рекламное объявление должно быть недвусмысленным предложением. Пользователь должен сразу понять, чего ожидать после того, как он нажмёт на ссылку. Примеры таких предложений ― свободный доступ к отдельным фрагментам платной информации, бесплатное тестирование программного продукта в течение определённого времени («free trial»), право на льготную консультацию специалиста или первоочередное приобретение розничного продукта.

Когда вы размещаете рекламный текст в Интернете, убедитесь, что выбрали подходящий URL: пользователь должен перейти от результатов поиска прямиком на ту страницу, где описываются детали предложения. Если в рекламе упоминается важная дополнительная информация ― например, шкала скидок, ― проверьте, чтобы подробности были указаны на основной продающей странице. Если пользователи не смогут сразу найти искомое ― велика вероятность, что они запутаются и в расстройстве вообще покинут сайт.

Ориентируйтесь на целевую аудиторию, готовую сделать покупку

Текст и тон рекламы должны быть направлены на тех людей, которые всерьёз рассматривают ваше предложение или уже готовы заплатить деньги, ― а не на тех, кто ищет цену поменьше или просто лоялен вашей фирме. Это поможет отсечь тех пользователей, которые по какой-либо причине не заинтересуются вашим объявлением.

Например, сервис Ray-Ban предлагает бесплатную доставку в случае, если сумма заказа превысит 125 долларов. Вероятно, это предложение будет интереснее для тех пользователей, которые находятся на грани покупки, чем для тех, кто находится на ранних стадиях процесса выбора.

Тестируйте тексты

Поэкспериментируйте с несколькими типами объявлений, чтобы понять, какое из них даёт лучшие результаты. Берите то, которое даёт максимальное число откликов, и запускайте

Навигация, оптимизированная для поисковых роботов
На вашем сайте должны присутствовать файлы robots.txt, sitemap.html, а также sitemap.xml. Они жизненно необходимы для правильного понимания содержимого поисковыми роботами. Кроме того, с помощью этих файлов можно указать, какие файлы и разделы сайта подлежат индексации в поисковых системах, а какие будут недоступны для поисковиков.

«Быстрый» хостинг и «лёгкие» страницы
Если ваш сервер испытывает проблемы со скоростью передачи информации ― от SEO будет слабый эффект. В среднем пользователь готов ждать заргузки страницы не больше 10 секунд. Если за это время страница не загрузится, скорее всего, посетитель будет потерян.

Ключевые слова, соответствующие разделам сайта
Поисковые роботы видят ваш сайт совсем не таким, каким он отображается на экране монитора. Прежде всего они обращают внимание на слова и словосочетания, идентичные поисковому запросу. Распределение тематик ключевых слов по отдельным разделам сайта даст вам преимущество перед теми веб-площадками, где все ключевики смешаны в одну кучу.

Для ссылок ― только HTML, ни в коем случае не JavaScript! 

Один из самых распространённых недочётов при создании сайта ― злоупотребление изображениями при создании навигационной системы. Изображения сами по себе не индексируются поисковиками, и могут серьёзно затормозить работу по продвижению.

Тематические alt-теги
Включайте в код каждой картинки тег «alt», содержащий тематические ключевые слова. Как мы только что сказали, поисковые роботы ещё не могут понимать смысл изображений, но отлично индексируют ключевые словосочетания, помогая пользователям находить не только нужный текст, но и изображения запрошенной тематики.

Экономное использование Flash
Поисковые системы не умеют индексировать содержание flash-файлов. Безусловно, flash-анимация может очень здорово помочь при создании красивой презентации, но для целей SEO этот инструмент совершенно не годится. Чем реже эта анимация будет использоваться на сайте ― тем лучше.

Для каждой страницы ― собственный title-тег
Заглавный тег страницы не должен дублировать название сайта ― в него обязательно надо внести ключевые слова, относящиеся к содержимому конкретной страницы. Продуманная структура title-тегов структурирует сайт по актуальным ключевикам, что всегда положительно влияет на позиции выдачи сайта и привлечение посетителей.

Ссылка на каждую страницу
На каждую страницу, размещённую на сайте, должна вести легкодоступная и заметная ссылка. Чем больше поисковики зарегистрируют переходов в какой-нибудь интересный раздел ― тем выше его рейтинг.

Точные ключевые слова
Для поиска нужных слов и словосочетаний пользуйтесь сервисом «статистики ключевых слов Яндекса», но будьте внимательны: ключевики для отдельно взятой страницы должны максимально точно соответствовать её содержанию. Например, если вы занимаетесь разработкой виджетов для определённой модели мобильных телефонов ― ключевики «виджет» или «скачать виджеты» лучше не брать: страница затеряется среди тысячи тысяч подобных. А вот «скачать виджет для телефона Самсунг» с указанием номера модели ― правильный выбор.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: