Вопрос 16. Репутационный менеджмент

Репутация – это социальная оценка чьих то конкретных характеристик. Репутация непосредственно соотносится с понятием престижа означающим – авторитет, которым пользуется кто-либо, или что-либо. В коммуникационном менеджменте одним из направлений ПР деятельности является разработка и внедрение репутационных технологий предназначенных для поддержания доброго имени реальных лиц и деловых структур. Понятие деловая репутация определено юридически. Закон 2000 года о деловой репутации. В ряде случаев вся работа по созданию деловой репутации в бизнес структуре выделяется в отдельное направление коммуникационного менеджмента – это корпоративный репутационный ПР. Он включает в себя набор разнообразных мероприятий по созданию внутренней и внешней репутации компании – это коммуникационное обеспечение информационного воздействия на персонал компании и внешнюю среду (клиенты, СМИ, органы власти, общественные организации).

Репутация может быть позитивная и негативная. Репутационный менеджмент это комплекс стратегических мер направленных на формирование, поддержание и защиту репутации компании. Возможности репутационного менеджмента не безграничны. Но результаты достигаемые с его помощью достаточно реальны и имеют существенное значение в деятельности компании. Репутационный менеджмент позволяет сократить время завоевания доверия клиента, позволяет сэкономить на рекламе и ПРакциях, помогает преуспевать в конкуренции, является мощным фактором фирменного патриотизма персонала, стимулирует привлекательность бизнеса для инвестиций. Структуру репутационного менеджмента составляет несколько компонентов:

1) Эмоциональная привлекательность компании

2) Качество продукции или услуг

3) Отношение с партнерами

4) Репутация руководством

5) Социальная ответственность (благотворительность)

6) Достижения компании

7) Финансовые показатели (компании)

В основе репутации лежат технологии, которые используют крупные компании. Капитализация которых может сильно меняться в зависимости от репутации компании. Для малого бизнеса или компании выпускающей продукты или услуги с не эластичным спросом (степень потребления товара от цены) необходимость использования репутационных технологий не так очевидна, но тем неменее значима.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: