Процедура коммуникационного исследования это определенная последовательность познавательных и организационных деятельностей необходимых для решения коммуникационного исследования. Общая процедура коммуникационного исследования включает следующие этапы:
1) Разработка программы.
2) Выбор объекта исследования и единиц наблюдения (выборка)
3) Разработку инструментария исследования
4) Сбор первичной информации
5) Обработка и анализ информации.
Таким образом процедура – это относительно самостоятельная система познавательных и организационных действий представляющая собой отдельное мини исследования осуществляемое в рамках более широкой исследовательской программы. Программа коммуникационного исследования ориентирована на изучение коммуникационных и информационных процессов представляющих интерес дляПР деятельности.
Методы и приемы сбора информации.
1. Наблюдение – сбор первичной информации основанной на визуальном и слуховом восприятии процессов и явлений и прямой их регистрации
|
|
2. Контент анализ – специальный, достаточно строгий метод качественно-количественного анализа содержания документов в целях выявления или измерения социальных факторов и тенденций.
3. Анкета
4. Интервью
В процессе работы по ПР возникает вопрос об эффективности программы связи с общественностью, стратегии или направлении деятельности. Измерение итогов или результатов а также о соотнесении затрат с определенным набором целей. С самого начала необходимо четко определить цель программы и желательный результат для того, чтобы установить эталон для измерения результатов. Необходимо различать изменение выводов в области ПР, которые обычно являются краткосрочными и поверхностными (число публикаций в прессе или анализ конкретного сообщения) и измерение результатов далеко идущих. И способных оказать серьезное воздействие (на сколько изменился уровень понимания и отношения, а возможно и модель поведения после ПР мероприятий). Измерение содержаний сообщений в СМИ несмотря на их важность следует рассматривать только как первый шаг в оценки ПР. главные компоненты оценки ПР – это установка определенных измеримых задач и целей и измерение итогов ПР.