III. Изучение темы урока. 1. Чтение, анализ и систематизация сведений и материалов для наблюдения (с

1. Чтение, анализ и систематизация сведений и материалов для наблюдения (с. 26—27) сопровождается развёрнутыми вы-сказываниями по теме. Следует обратить внимание на то, что неодинаковый звуковой состав отражается в буквенном соста-ве слов (в отличие от позиционных чередований). Внимание: состав слова землячка в учебнике отражён неверно, в нём два суффикса: земл — ячк — а. Выполнение упр. 431.

 

2. Морфемный разбор слов. Материалы на с. 27—28. Предлагая порядок морфемного разбора слова, учитель мо-

 

жет представить иную последовательность: после окончания выделить приставку / суффикс, а затем уже корень, поскольку корневых морфем множество и нередко они выделяются с тру-дом, а набор суффиксов и приставок исчерпаем.

 

4. Упр. 432, устный и письменный морфемный разбор всех слов, у доски — их группировка по частям речи. Дополнитель-но: учащиеся находят те морфемы, в которых возможны вари-анты.

 

IV. Закрепление изученного материала.

Диктант или осложнённое списывание текста с выделением орфограмм, выполнением морфемного разбора в устной и пись-менной форме.

 

Глянул я под ноги. Вижу, что кучка сухой листвы сама движется. А внутри, в листьях, что-то фыркает, чихает. Смотрю, а это ёжик. Мор-дочка с маленькими чёрными глазками, уши торчком, на иглах ли-стья наколоты. Подтащил ёжик листья поближе к костру, поводил но-сом по земле, чихнул несколько раз. Видно, простудился от холода. (По С. Баруздину)


V. Подведение итогов урока.

Зачем нужно видеть состав слова, учитывать варианты морфем?

 

VI. Домашнее задание. Подготовить устное сообщение поматериалам § 78—80.

 

Урок 108. Правописание гласных и согласных в приставках (§ 83)

 

Цели урока: развить умение выделять приставки, находить в нихорфограммы; научить писать гласные и согласные в неизменяемых приставках (орф. № 10); развить представление о выразительных воз-можностях приставок.

 

Личностные УУД. Смыслообразование. Регулятивные УУД. Це-леполагание. Саморегуляция. Познавательные УУД. Индуктивное умозаключение. Переработка информации. Коммуникативные УУД. Развитие устной речи.

 

Х о д у р о к а


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: