Учащиеся по очереди без повторов читают подобранные при-меры, класс записывает, выделяет орфограммы, проводится са-мопроверка.
III. Изучение темы урока.
1. Работа с материалами учебника: чтение диалога, правила, составление высказывания по таблице упр. 461.
2. Поисковая работа: в толковом словаре учебника найти слова с изучаемой орфограммой (цикада, циновка), выписать их в личный словарик, запомнить значение. В процессе выпол-нения упражнений в словарик заносятся также слова цитата, цинга, циклевать, цитрусовый (используется толковый сло-варь, имеющийся в кабинете русского языка). Работая со сло-варём, можно записать также слова цитадель, цикорий, цигей-ка, циклон, циник, цирюльник.
3. Упр. 462—464 выполняются под контролем и с помощью учителя.
IV. Закрепление изученного материала. Самостоятельно:упр. 465.
V. Подведение итогов урока.
Какую роль при выборе гласной после ц играет умение де-лать морфемный разбор слов? Докажите своё мнение с помо-щью примеров.
|
|
VI. Домашнее задание. Подготовить ответы на вопросы (с. 41).
Урок 115. Повторение и обобщение изученного по теме «Морфемика»
Цели урока: обобщить и систематизировать изученный материал;закрепить орфографические навыки; развивать устную научную речь.
Личностные УУД. Смыслообразование. Саморазвитие. Способностьк самооценке. Регулятивные УУД. Самоанализ. Планирование дей-ствий. Познавательные УУД. Обобщение и систематизация. Синтез знаний. Коммуникативные УУД. Работа в команде.
Х о д у р о к а
I. Лингвистическая разминка. «Кто больше?» Подберитеслова с суффиксом - арь - со значением: 1-й вариант — «чело-век, профессия»; 2-й вариант — «предмет».