II. Проверка домашнего задания. Учащиеся по очереди без повторов читают подобранные при-меры, класс записывает, выделяет орфограммы

 

Учащиеся по очереди без повторов читают подобранные при-меры, класс записывает, выделяет орфограммы, проводится са-мопроверка.

 

III. Изучение темы урока.

 

1. Работа с материалами учебника: чтение диалога, правила, составление высказывания по таблице упр. 461.

 

2. Поисковая работа: в толковом словаре учебника найти слова с изучаемой орфограммой (цикада, циновка), выписать их в личный словарик, запомнить значение. В процессе выпол-нения упражнений в словарик заносятся также слова цитата, цинга, циклевать, цитрусовый (используется толковый сло-варь, имеющийся в кабинете русского языка). Работая со сло-варём, можно записать также слова цитадель, цикорий, цигей-ка, циклон, циник, цирюльник.

 

3. Упр. 462—464 выполняются под контролем и с помощью учителя.

 

IV. Закрепление изученного материала. Самостоятельно:упр. 465.

 

V. Подведение итогов урока.

Какую роль при выборе гласной после ц играет умение де-лать морфемный разбор слов? Докажите своё мнение с помо-щью примеров.

 

VI. Домашнее задание. Подготовить ответы на вопросы (с. 41).

 

Урок 115. Повторение и обобщение изученного по теме «Морфемика»

 

Цели урока: обобщить и систематизировать изученный материал;закрепить орфографические навыки; развивать устную научную речь.

 

Личностные УУД. Смыслообразование. Саморазвитие. Способностьк самооценке. Регулятивные УУД. Самоанализ. Планирование дей-ствий. Познавательные УУД. Обобщение и систематизация. Синтез знаний. Коммуникативные УУД. Работа в команде.

 

Х о д у р о к а

I. Лингвистическая разминка. «Кто больше?» Подберитеслова с суффиксом - арь - со значением: 1-й вариант — «чело-век, профессия»; 2-й вариант — «предмет».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: