1. Сбор и систематизация сведений о правописании окон-чаний имён прилагательных: материалы для наблюдения, орф. № 19 (с. 86), алгоритм на с. 87 (при анализе алгоритма учащиеся находят позицию в рассуждении, которую можно опустить при написании окончаний прилагательных — пози-цию 2); теоретические сведения на с. 88.
2. Тренировочные упражнения по применению данных све-дений: упр. 578 сопровождается комментарием орф. № 17, 18; тексты упр. 579, 580 выразительно читаются, определяется их тема, основная мысль, подбирается заголовок, выявляется роль прилагательных.
IV. Закрепление изученного материала. Объяснительныйдиктант сопровождается графическим выделением орф. № 19.
Осень длится, как узкий путь с крутыми заворотами. То мороз, то дождь, то снег принимается идти. Самой поздней осенью ряби-на морщится от трескучего мороза и становится сладкой. В это время поздняя осень напоминает раннюю весну. И почти не отличить дня осен-него от дня весеннего. (По М. Пришвину)
V. Подведение итогов урока. Взаимопроверка диктанта.
|
|
VI. Домашнее задание. Упр. 581.
Урок 147. Правописание окончаний имён прилагательных (§ 102)
Цели урока: закрепить навык правописания падежных окончанийприлагательных; научить писать гласную о после шипящих в оконча-ниях, графически обозначать данную орфограмму.
Личностные УУД. Смыслообразование. Развитие морального со-знания. Регулятивные УУД. Целеполагание. Познавательные УУД. Обобщение и систематизация. Распознавание объектов. Коммуника-тивные УУД. Работа в парах. Совместная деятельность.
Х о д у р о к а
I. Лингвистическая разминка. Дано: суффиксы. Определите,
в словах каких частей речи они используются. Приведите при-меры, запишите их.
- Еньк - (прилаг.: добренький; сущ.: ноженька); - ость- (сущ.:
открытость); - оват - (прилаг.: мягковатый; сущ.: мягко-ватость); - лив - (прилаг.: танлантливый; сущ.: талантли-вость); - изн - (сущ.: желтизна).
II. Проверка домашнего задания. Работа в парах: учащи-еся читают сочинения товарищей, оценивают их (памятка на
с. 150), выписывают прилагательные в составе словосочетаний, выделяют орфограммы.